Родничок

Данная программа реализуется по персонифицированному финансированию и разработана для обучающихся в возрасте от 5 до 7 лет, с учётом их возрастных особенностей и способностей, и может использоваться в других образовательных системах. Процесс обучения осуществляется различными методами и приемами: наглядные, практические, словесные. Все три группы методов используются в обучении на протяжении всего дошкольного возраста. Каждая из выделенных групп методов предполагает включение приемов различного характера (наглядный показ, и объяснение).

Педагоги

Кувшинова Светлана аркадьевна

Каюрова Анна Васильевна

Климина Виктория Владимировна

Новикова Юлия Сергеевна

 

Содержание программы

МОДУЛЬ "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
(1 год обучения)
1. Вводное занятие. – 1ч.
2. Пейзажи. – 1ч.
3. Животные. – 6ч.
4. Морские обитатели. – 5ч.
5. Птицы и насекомые. – 3ч
6. Поделки. – 5ч.
7. Транспорт. – 4ч.
8. Сказочные персонажи. – 3ч.
9. Новый год. – 5ч.
10. Итоговое занятие. – 1ч.
Итого: 34ч.

МОДУЛЬ "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
(2 год обучения)
1. Вводное занятие. – 1ч.
2. Животный мир. – 10ч.
3. Птицы и насекомые. – 3ч.
4. Подводный мир. – 2ч.
5. Поделки. – 6ч.
6. Сказочные персонажи. – 6ч.
7. Нетрадиционные способы рисования.- 3ч.
8. Транспорт. – 1ч.
9. Космос. – 1ч.
10. Итоговое занятие. – 1ч.
Итого: 34ч.

МОДУЛЬ «ВОКАЛ» (1 год обучения)
1. Вводное занятие. Знакомство с вокально-певческой деятельностью– 1ч.
2. Певческая установка.- 3ч.
3. Позиция звука. Атака. – 3ч.
4. Певческое дыхание. – 2ч.
5. Звуковедение. – 3ч.
6. Пение и разучивание песенного репертуара. – 21ч.
7. Итоговое занятие. −1ч.
Итого: 34ч.

МОДУЛЬ "ВОКАЛ"
(2 год обучения)
1. Певческое дыхание. Цепное дыхание. – 6ч.
2. Дикция. Артикуляционный аппарат. – 4ч.
3. Музыкальный театр. – 3ч.
4. Формирование качества звука. Интонация. – 4ч.
5. Работа с микрофоном. – 3ч.
6. Пение и разучивание песенного репертуара. – 10ч.
7. Участие в концертных программах, конкурсах – 3ч.
8. Итоговое занятие. – 1ч.
Итого: 34ч.

МОДУЛЬ "РИТМИКА И ТАНЕЦ"
(1 год обучения)
1. Вводное занятие. – 1ч
2. Хореографическая азбука.- 8ч.
3. Музыка, музыкальные размеры, темп. – 8ч.
4. Игроритмика. – 8ч.
5.Музыкально-подвижные игры. – 8ч.
6. Итоговое занятие – 1ч.
Итого: 34ч.

МОДУЛЬ "РИТМИКА И ТАНЕЦ"
(2 ГОД ОБУЧЕНИЯ)
1. Вводное занятие – 1ч.
2. Танцевально-образные движения. – 8ч.
3. Партерная гимнастика. – 8ч.
4. Танцевальная импровизация. – 8ч.
5. Простые элементы танца. – 8ч.
6. Итоговое занятие. – 1ч.
Итого: 34ч.

МОДУЛЬ "КОНСТРУИРОВАНИЕ"
(1 год обучения)
1. Вводное занятие. – 1ч.
2. Конструирование из полосок бумаги. – 8ч.
3. Конструирование из кругов. – 10ч.
4. Конструирование из бумаги сложенной гармошкой. – 10ч.
5. Оригами. – 4ч.
6. Итоговое занятие. – 1ч.
Итого: 34ч.

МОДУЛЬ "КОНСТРУИРОВАНИЕ"
(2 год обучения)
1. Вводное занятие. Инструктаж. – 1ч.
2. Обрывная аппликация. – 5ч.
3. Айрис – фолдинг. – 5ч.
4. Квиллинг. – 4ч.
5. Объёмная бумагопластика. −12ч.
6. Выцинанка. – 3ч.
7. Модульное оригами. – 3ч. 
8. Итоговое занятие. - 1ч.
Итого: 34ч.

Цели программы

Развитие творческих способностей через занятия: вокалом, хореографией, конструированием и изобразительным искусством.

Результат программы

К концу 1 года обучения, необходимо знать и уметь:
Модуль "Ритмика и танец"
Необходимо знать:
- знать позиции рук и 1,2 позиции ног;
- знать музыкальный размер 2/4. Необходимо уметь:
- уметь изображать в танцевальном шаге повадки кошки, лисы, медведя, зайца;
- умение выразить образ в родном эмоциональном состоянии – веселья, грусти и т.д.;
- уметь под музыку исполнять заданные движения.
Необходимо владеть:
- владеть навыком легкого шага с носка на пятку.
Модуль "Изобразительная деятельность"
Необходимо знать:
- о разнообразных видах художественной деятельности;
- название основных и составных цветов;
-понимать значение терминов: краски – гуашь, акварель; палитра, композиция, художник, линия, орнамент, симметрия, композиция, силуэт, пятно;
-иметь представление о разнообразных материалах: кисти, краски, карандаши и т.п.;
- геометрические формы.
Необходимо уметь:
- пользоваться инструментами, карандашами, кистью, палитрой,
- полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы на листе,
- подбирать краски в соответствии с настроением рисунка,
-владеть основными навыками использования красного, желтого, синего цвета, их смешивание;
-определять геометрическую форму предметов.
Модуль "Конструирование"
Необходимо знать:
- формы фигур;
- пропорциональность.
Необходимо уметь:
- уметь пользоваться линейкой
- уверенно пользоваться ножницами при нарезке полосок и вырезании фигур сложной формы
- составлять композиции из полос и кругов
- определить последовательность выполнения работы
- аккуратно пользоваться клеем
- аккуратно складывать простые фигурки в технике оригами следуя инструкции
Модуль "Вокал"
Необходимо знать:
- знать репертуар песен, выученных на занятиях.
Необходимо владеть:  – владеть простейшими ритмическими рисунками.
Необходимо уметь:
-уметь эмоционально откликаться на музыкальные произведения, понимать их.


К концу 2 года обучения, необходимо знать и уметь:
Модуль "Ритмика и танец"
Необходимо знать:
-знать материал, пройденный на 1 году обучения;
-знать все позиции рук и ног.
Необходимо уметь
-уметь исполнить заданные движения.
Модуль "Изобразительная деятельность"
Необходимо знать:
- особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;
- разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, объем, композиция, ритм;
- основы графики, роль рисунка в творческой деятельности;
- художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка;
- основы живописи;
- основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», "асимметрия";
- правила плоскостного изображения, развитие силуэта и формы в пятне.
Необходимо уметь:
- самостоятельно пользоваться гуашью, акварелью;
- различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
- рисовать кистью элементы растительного орнамента;
- элементарно передавать цветом объем, форму;
- передавать пространство, выделяя в работе первый план;
- самостоятельно додумывать и придумывать сюжет.
Модуль "Конструирование"
Необходимо знать:
- знать понятие терминов: обрывная аппликация, айрис – фолдинг, квиллинк, выцинанка, модульное оригами, объёмная бумагопластика.
Необходимо уметь:
-
уметь выполнять несложные работы в изученных техниках.
Модуль "Вокал"
Необходимо знать:
-
знать основные особенности вокализации;
- знать специфику работы голосового аппарата.
Необходимо уметь:
-
работать с микрофоном под минусовую программу.

Особые условия проведения

Нет.

Материально-техническая база

Модуль «Изобразительная деятельность» – кабинет № 8

Модуль «Ритмика и танец» – кабинет № 5

Модуль «Вокал» – кабинет № 4

Модуль «Конструирование» – кабинет № 11