«Легоконструирование». Продвинутый уровень

Легоконструирование – это современное средство обучения детей, отвечающее и запросу на самовыражение и образовательным задачам. Это гармоничный комплексный игровой подход для изучения самых различных областей и предметов. Перспективность применения легоконструирования обусловливается его высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных целях.

Программа «Легоконструирование и начальные основы робототехники» направлена на развитие интеллектуального ресурса учащихся, посредством конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «LEGO». Практические навыки, приобретенные на занятиях, в дальнейшем могут быть использованы выпускниками в профессиях технической сферы.

 

Главным фактором развития обучающихся по данной программе является конструирование, где дети учатся подбирать соответствующие детали, выстраивать конструкции, варьировать их изменение.

Занятия способствуют развитию способностей к конструированию, активизируют мыслительные процессы ребенка, рождают интерес к новому, к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремлению к поиску нового и оригинального. 

преподаватели

Мишукова Юлия Викторовна,

Фомина Марина Анатольевна,

Силуянова Анастасия Александровна,

Костылева Дарья Николаевна

Содержание программы

Разделы:

I год обучения.

«Основы легоконструирования» (знакомство с конструктором ЛЕГО, с формой деталей и вариантами их скреплений. Способы конструирования и умение конструировать по образцу, по замыслу, по условиям, по инструкции-схеме);

«Тематические постройки» (выполнение объектов по темам: животные, птицы, рыбы, растения, транспорт, дом, семья);

«Пространственные модели» (выполнение объектов по темам: зоопарк, космос, сказочные герои, новогодняя елка, наш двор).

II год обучения.

«Основы легоконструирования» (знакомство с новыми формами деталей и вариантами их скреплений. Способы конструирования и умение конструировать по образцу, по замыслу, по условиям, по инструкции-схеме);

«Тематические постройки» (выполнение объектов по темам: животные, птицы, рыбы, растения, транспорт, дом, семья);

«Пространственные модели» (выполнение объектов по темам: зоопарк, космос, сказочные герои, новогодняя елка, наш двор);

"Введение в робототехнику".

 

 

Цели программы

Развитие интеллектуального потенциала учащихся посредством легоконструирования.

Результат программы

Развитие интеллектуального потенциала учащихся.

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

− знание основ легоконструирования, закономерностей конструктивного строения изображаемых предметов;

− владение различными приемами работы с конструктором «Лего»;

− применение на практике конструкторских навыков;

− умение работать в группе и малых подгруппах;

− умение решать задачи практического содержания;

− умение самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;

− умение создавать модели реальных объектов и процессов;

− умение оценивать жизненные ситуации, называть и объяснять свои чувства и ощущения;

− умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы, сравнивать и группировать предметы и их образы;

− умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

− умение выразить свою идею и найти пути ее воплощения;

− самостоятельное конструирование моделей различными способами легоконструирования (по условиям, по теме, по замыслу, по образцу, по инструкции-схеме);

− приобретение способности к планированию деятельности, а также анализу выполненной работы.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в оборудованном кабинете.

Используются: ноутбук, звуковая установка, интерактивная доска, конструкторы различных моделей.