«История орнамента». Продвинутый уровень

Программа разработана на основе изучения традиций разных народов мира, их самобытных сказок, художественных образов, превращенных в орнаменты. Программа показывает, как соединились традиционная культура и современные технологии, в предметах дизайна, одежде, архитектуре, анимации, в практических занятиях демонстрирует некоторые приемы. Процесс обучения имеет характер исследовательский и экспериментальный. В процессе обучения дети воспринимают культуру и искусство других народов, нашей страны и мира в целом, это учит уважительному отношению к своим и чужим традициям, расширяет кругозор.

Педагоги

Кузнецова Анна Викторовна

Содержание программы

1. Орнаменты Архангельской области.

2. История ремесла.

Цели программы

Программа нацелена на развитие потребности культурного образования, творческого отношения к окружающему миру, потребности в созидающей творческой деятельности. Программа закладывает методы анализа собственной деятельности и работы группы в целом, способность оценить проделанную работу от задумки до методов её воплощения.

Результат программы

Воспитание разносторонне образованной личности учащихся ведет к развитию гражданственности и патриотизму. Программа «История орнамента» содержит в себе разнообразные виды образовательной деятельности. Дети пройдут изучение художественных промыслов, восприятие разных стилей, характерных для той или иной эпохи или народности, узнают об особенностях исторического быта от Древнего мира до наших дней. Слушание и обсуждение сказок народов мира разовьет чуткость к художественным приемам, применяемых в искусстве повествования, искусства иллюстрации и театра. Размышление даст представление о ценностях и добродетелях, свойственных разным народам мира.

Результатом каждого занятия будут появляться поделки, исполненные в различных техниках и технологиях, характерных для различных традиционных промыслов.

Постоянная смена художественных материалов и техник стимулирует овладение разнообразными средствами художественной выразительности.

Приобретение разнообразных навыков ручного труда является стимуляцией к мозговой деятельности, устной речи, самостоятельности. Проработка изученного материала через художественную деятельность дает возможность усвоить материал на кончиках пальцев, перевести информацию в свой опыт.

Материально-техническая база

Расходные материалы для создания работ, образцы работ по темам