«Букварик»

Данная программа построена на последовательном, поэтапном обучении детей звуковому, звукобуквенному анализу, чтению и подготовке руки ребенка к письму.

Занятия носят комплексный, развивающий характер с подготовкой речевого аппарата детей к правильному звукопроизношению, с элементами развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, а также с использованием игр по развитию речи. Учитываются возрастные, индивидуально-психологические особенности детей 6-7 лет. На занятиях активно используются мультимедийные презентации, интерактивная доска, интерактивные игры, сюжетно-дидактические и настольно-печатные игры, специально изготовленные пособия – рисунки, коллажи, мнемотаблицы. Занятия проходят в форме воображаемых путешествий, экскурсий, поездок, приключений.

Педагоги

Зыбкина Наталья Александровна

Содержание программы

Программа реализуется в соответствии с тематическим планированием:

Знакомство. Речевые и неречевые звуки.

Звук и буква А

Звук и буква У

Звук и буква О

Звук и буква И

Звук и буква М

Звук и буква П

Звук и буква Б

Звук и буква Т

Звук и буква Д

Звук и буква Н

Звук и буква К

Буква Г

Буква Х

Буква В

Буква Ф

Итоговое занятие. Закрепление и повторение пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы.

 

Цели программы

Цель: подготовка детей к обучению грамоте; совершенствование навыков фонематического, звуко-буквенного анализа и синтеза; обучение чтению.

Результат программы

К концу года дети будут уметь:

· знать изученные буквы русского алфавита;

· понимать и использовать в речи термины «звук» и "буква";

· определять место звука в слове: в начале, в середине и в конце;

· различать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;

· пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный кружок, твердые согласные – синий кружок, мягкие согласные – зеленый кружок);

· уметь записывать слово условными обозначениями;

· соотносить звук и букву;

· проводить звуковой анализ слов;

· читать слоги, слова с изученными буквами.

Особые условия проведения

Особые условия для реализации программы не требуются. Занятия платные. В стоимость обучения входят: оплата коммунальных расходов, обслуживание помещения, рабочие материалы, заработная плата руководителя программы.

Материально-техническая база

Материально-технические условия реализации программы:

- Мультимедийный комплекс (персональный компьютер, оснащённый звуковыми колонками, интерактивная доска, диски с интерактивными играми портала Мерсибо, авторские мультимедийные презентации)

- детская мебель

- игровые средства обучения: индивидуальные пеналы с графическими символами звуков, слогов, предложений, наборы белой бумаги, цветные карандаши, игрушки, картинки, природный материал, бросовый материал; игры: Забавные буквы, «Расшифруй слова», «Продолжи слова», «Чем отличаются слова», «Я умею читать», «Кошка», «Лесная азбука», «Прочитай по первым буквам», «Играем в лото», «Составь слова», «Прочитай и отгадай», «Лото азбука», Букварь Н.С.Жукова, «Учись читать», Электронно-звуковая азбука.