Волшебные краски (на базе школ № 2, № 3, № 7)

Занятия различными видами изобразительной деятельности очень полезны для всех детей. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире. Данная программа ориентирована на младшего школьника (7-9 лет). Занятия проходят на базе общеобразовательных школ с целым классом. Программа рассчитана на 1 год. Уровень программы-базовый.

Используя традиционные способы рисования (кистью, карандашами, фломастерами), детям иногда очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

 

Педагоги

Назарова Любовь Григорьевна - педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Содержание программы

Раздел 1. Нетрадиционные техники рисования.

Тема 1. Введение в образовательную программу

Тема 2. Монотипия

Тема 3. Кляксография

Тема 4. Выдувание.

Тема 5. Отпечатки.

Тема 6. Набрызг.

Тема 7. Рисование методом тычка.

Тема 8. Способы тонирования бумаги.

Раздел 2. Сочетание различных техник рисования.

 

Цели программы

Цель программы – развитие художественно-творческих способностей обучающихся через освоение нетрадиционных техник рисования.

Результат программы

К концу обучения учащиеся

будут иметь представление:

- о цветовом сочетании, колорите и композиции;

должны знать:

- названия основных и составных цветов и элементарные правила их смешивания;

- названия нетрадиционных техник рисования;

- названия инструментов и правила безопасной работы с ними;

- названия материалов, используемых при выполнении работ;

- основные приемы выполнения нетрадиционных техник рисования

должны уметь:

- правильно организовывать и содержать в порядке рабочее место;

- определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;

- получать простые оттенки (от основного к более светлому);

- использовать в работе изученные техники рисования;

- пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми для выполнения работ.

приобретут:

- навыки сочетания различных нетрадиционных техник рисования;

- умение работать самостоятельно, проявляя творческую активность;

- опыт использования знаний о цвете и композиции при выполнении работ.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение: хорошо проветриваемое помещение, столы, стулья, доска, магниты, мольберты, информационные стенды.

Реквизит: бумага разного формата и цвета, краски, картон, клей, кисти, карандаши, фломастеры, ручки гелевые, пастель, тушь разноцветная, восковые мелки, ванночки с поролоном, трубочки для коктейля, баночки для воды, аптечный парафин или восковые свечи и т.д.