Живое слово

Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и семинарам. Используя информационные компьютерные технологии, учащиеся научатся находить нужный материал, выбирать главное, рассуждать по заданной теме, аргументируя свои предположения языковедческими примерами.

Данная программа актуальна, так как через внеклассные дополнительные занятия прививается любовь к языку, совершенствуется речевая, орфографическая и пунктуационная грамотность учащихся, развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции, уровень сформированности которых необходимо продемонстрировать выпускникам основной школы на итоговой государственной аттестации. Также учащиеся на занятиях учатся составлять проекты, работать в команде, планировать и оценивать свою деятельность, что является

Педагоги

Старковская Анна Николаевна

Содержание программы

1.Введение
2.Общение
2.1 Общение. Что значит общаться?
2.2 А вместе мы называемся так...
2.3 Ваша коммуникативная задача
3 Виды общения
3.1 Один – немного- много.
3.2 Словесное и несловесное общение
4 Главный секрет Демосфена
4.1 Твой голос. Подышим!
4.2 Скороговорки и докучные сказки. Кричалки.
5 Речь правильная и хорошая
5.1 Речь без ошибок. Чья речь богаче?
5.2 Говорите – пишите точно
6 Учимся писать – редактировать
6.1 Учимся писать
6.2 Учимся редактировать
7 Будьте вежливы
7.1 Что вы знаете о вежливости?
7.2 Вежливый отказ
7.3 Просить- умолять- клянчить

ВТОРОЙ МОДУЛЬ
8 Учимся слушать
8.1Слышать-слушать – внимать
8.2 Кто и как слушает. Правила для собеседников
9 Учимся читать
9.1Чтение – вот лучшее учение. Умеем ли мы читать?
10Речевые жанры
10.1Текст. В мире текстов. Тема – микротема..
10.2Визитная карточка
10.3Текст о тексте
11Вторичные тексты
11.1.Что ты знаешь о пересказе?
11.2 Коротко да ясно
12 Давайте говорить друг другу комплименты
12.1 Что такое комплименты?
12.2 Похвала и похвальба.
13 Объявления
13.1 Объявление. Секреты объявлений
14 "Что произошло хоть раз"
14.1 Что такое рассказ? Как строить рассказ
14.2 Запишите свой рассказ
15 Спорить или ссориться
15.1 Спорить или ссориться?
16 Сочините сказку
16.1 Волшебный мир сказок
16.2 Сочините сказку. Конкурс на лучшего сказочника.
17 Начало моей биографии
17.1 Моя биография.
17.2 Моя родословная.
17.3 Представление творческой работы
18 Итоговое занятие
18.1 "Красивая речь – дар или плод упорной работы?"

Цели программы

Цели дополнительной образовательной общеразвивающей программы: формирование коммуникативных (риторических) умений, повышение уровня общей и коммуникативной культуры и межкультурного диалога.

 

Задачи:

Образовательные:

· овладение практическими знаниями, умениями и навыками связной, грамотной речи;

· знакомство со спецификой устной речи и психолингвистическими условиями взаимодействия говорящего и слушателя (слушателей);

· формирование потребности постоянного совершенствования речевой деятельности,

· оказание помощи в выработке собственного стиля общения и поведения.

· передача знаний о практической роли языка в создании оптимальных форм общественных взаимодействий;

Воспитательные:

воспитание в учащихся представлений о значении языка как инструмента организации любой человеческой деятельности;
· воспитание духовной культуры;

· выполнение правил речевого этикета в процессе общения;

· реализация индивидуальности учащегося в речи;

Развивающие:

Результат программы

К концу обучения обучающиеся будут знать:

В сфере личностных результатов:

· осознавать роль речи в жизни людей;

· оценивать высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации; оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

· объяснять правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.);

· признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;

· слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы; проблемы;

· анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении;

В сфере метапредметных результатов:

· умению анализировать и оценивать общение, в частности:
-степень эффективности общения;
-уровень владения языком;
- корректность поведения.

· умению общаться: умело вести в разных ситуациях общение, быть талантливым собеседником, видеть свою коммуникативную задачу, свое коммуникативное намерение;

· отличать правильную речь от хорошей, видеть нарушение нормы, ошибки в речи и недочеты, уметь различать произносительные нормы, лексические, грамматические;

· уметь редактировать чужой и свой тексты, уметь правильно читать, слышать и слушать собеседника, говорить комплименты;

· осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять опорный конспект прочитанного или услышанного;

· воспроизводить по опорному конспекту прочитанное или услышанное;

· анализировать газетные информационные жанры, выделять логическую и эмоциональную составляющие.

В сфере предметных результатов:

· умению общаться – как минимум в пределах, обозначенных в блоке «Речевые жанры», в частности, умения:
- ориентироваться в ситуации общения, учитывать адресата (аудиторию);
- формулировать явно (вслух – письменно) или для себя (неявно) свое коммуникативное намерение;
- определять свои коммуникативные удачи – неудачи – промахи.

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Кабинет русского языка и литературы