Эколята

Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я гражданин России» - таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи. Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения, конечной целью которого является формирование человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой. Именно природа играет важную роль в привитии любви к Родине. Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач. В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструментарии, программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.

Одним из таких инструментариев экологического воспитания и образования детей начальных классов  может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята». 

Педагоги

Педагоги дополнительного образования:

Ожегова Людмила Николаевна, Заозерская Нина Анатольевна, Потапова Елена Юрьевна, Пятышева Любовь Юрьевна.

Содержание программы

1 класс:

1. Осенние мотивы

2. Животный мир родного края.

3. Сохраним природу нашего края.

4. На экологической тропе.

2 класс:

1. Введение "Где мы живём"

2. Огородная поляна

3. В царстве "Берендея"

4. Удивительное в мире животных.

5. Живительная водица.

6. Мир насекомых.

3 класс:

1. Осенние мотивы

2. Человек и животные.

3. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

4. На экологической тропе.

4 класс :

1. Земля и человечество.

2. Сохраним родную природу.

3. Эколята - юные защитники природы.

Цели программы

Формирование у учащихся системы ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней, воспитание культуры природолюбия.

Результат программы

Умеет:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- определять цель учебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно;

- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством педагога;

- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия;

- осуществлять само- и взаимопроверку работ;

- корректировать выполнение задания;

- оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.

Требования к уровню освоения общеобразовательной программы учащихся 1 класса (6-7 лет)
Умеет:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место;
- определять цель учебной деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством педагога;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.
Знает:
- общие понятия об окружающем мире и о связях в нем;
- простейшую классификацию растений и животных;
- особенности растительного и животного мира.
Владеет:
- навыками ухода за комнатными растениями и домашними животными;
-  теоретическими понятиями в области правильного питания;
- умением наблюдать за изменениями в природе.
Требования к уровню освоения общеобразовательной программы учащихся 2 класса (7-8 лет)
Умеет:
- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством педагога;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия;
- осуществлять само- и взаимопроверку работ;
Знает:
- основы изобразительной грамоты и способы работы с различными материалами в декоративно-прикладном творчестве;
-  значение леса в природе и жизни человека;
-  особенности поведения первых четвероногих друзей человека: кошек и собак, их значение в жизни человека;
- умеет наблюдать изменения в природе;
- умеет ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
-  значение чистого воздуха, воды и леса для всего живого на Земле.
Требования к уровню освоения общеобразовательной программы учащихся 3 класса (8-9 лет)
- уметь корректировать выполнение задания;
- уметь оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чѐм сложность выполнения;
- уметь выполнять различные работы из природного, бросового и полимерного материала;
- овладеть коммуникативной компетентностью и компетенцией социального взаимодействия;
- приобрести знания о терминах науки "экология";
- представлять результаты исследовательской и проектной деятельности;
- овладеть коммуникативной компетенцией, компетенцией самообразования и социального взаимодействия;
- уметь ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
- понимать значение чистого воздуха, воды и леса для всего живого на Земле;
- приобрести навыки экологической культуры.
Требования к уровню освоения общеобразовательной программы учащихся 4 класса (9-10 лет)
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

 

 

Материально-техническая база

Компьютер -1
Проектор-1
Принтер-1
Устройства вывода звуковой информации – колонки для озвучивания всего класса-2
Интерактивная доска-1
Ноутбуки-10
Магнитная доска-1
Микроскопы-20
Лупы-20
Компасы-20
Коллекция полезных ископаемых-2
Гербарии культурных и дикорастущих растений-10