Программа дополнительного образования «В движении к гармонии»

Основная задача педагогов дополнительного образования – умело организовать творческий процесс, заинтересовать, сплотить детей в единое целое для организации и воплощении творческих задумок, проектов. Чтобы школьная жизнь кипела и бурлила, была насыщена творческими идеями необходимо создать условия для творческой самореализации ребят, развить инициативу и творчество детей в процессе организации и проведения коллективных дел, творческих проектов, которые входят в традиции, основанные на проведении досуговых мероприятий.

Наша задача охватить и привлечь наибольшее количество воспитанников – мы работаем по классам, и каждый класс должен показать и проявить свои творческие умения. И в зависимости от содержания, композиции танца, и для разнообразия репертуара в нем могут участвовать как весь класс, так и определяется группа сольных исполнителей, и в частности, солистов.

Репертуар танцевальных постановочных работ очень разнообразен, и мы не останавливаемся и не работаем в одном из направлений танцевального искусства, а находимся,  в поиске и охватываем многие танцевальные направления, такие, как детские, народные, бальные, современные, эстрадные танцы, которые нам интересны и необходимы для раскрытия темы школьных мероприятий.

Содержание танцевальных номеров тоже очень разнообразно: начиная от военно-патриотической темы до веселых, шуточных постановок.

Педагоги

Шилякова Ольга Геннадьевна, педагог дополнительного образования, 1 квалификационная категория

Содержание программы

Программа по занятиям ритмики (с 1-4класс) и танцевальных занятий рассчитана на 1 года обучения и образовательный процесс складывается из следующих составляющих:

Младшая группа (с 1-4 класс):

1. Ритмика.

2.Постановочная работа.

3. Подготовка к концертам.

4. Просмотр видеозаписей.

Средняя и старшая группа (5-11):

1.Разминка- разогрев

2.Классический тренаж

3.Постановочная работа

4.Подготовка к концертам

Содержание раздела программы танцевальных занятий

1.Введение в предмет.

2.Разминка – разогрев

3. Классический тренаж

4. Постановочная работа

5 Актерское мастерство.

6.Просмотр видеозаписей и знакомство с другими коллективами

Цели программы

· Развивающая, личностная – развитие стойкого интереса у воспитанников к хореографическому искусству, а также художественно-творческих способностей средствами ритмики (для младших классов) и танца с учетом индивидуальных способностей. Помощь в досуговом самоопределении. Развитие мотивации личности ребенка к познанию творчества.

· Образовательная – освоение воспитанниками ритмики, основ хореографии, освоение способа двигательной активности, используемой личностью для систематической физической нагрузки.

· Воспитательная – расширение кругозора, образно-художественного восприятия мира, воспитание общей культуры, коллективизма и гуманизма. Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.

Результат программы

Младшая группа

- воспитание интереса и любви к музыке, танцам;

-обогащение слушательского опыта (плясовые, маршевые мелодии, народные и детские песни, пьес изобразительного характера);

-развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп, ритм, динамику, различать 2-3 –частную форму произведения;

-умение выполнять простейшие построения и перестроения, свободно ориентироваться в зале;

– умение ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простой ритмический рисунок;

-умение исполнять ритмические, бальные танцы и танцевальные комплексные связки;

– знание основных танцевальных позиций рук, ног;

-развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ;

– воспитание культурных привычек в процессе группового общения;

-развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умение импровизировать под незнакомую музыку.

Развитие опорно-двигательной системы; формирование правильной осанки; развитие мышечной силы, гибкости, выносливости; развитие памяти, координации, пластичности.

Средняя группа

- обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;

– развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавать как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;

– развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп- разнообразный, а также ускорения и замедления, разнообразие динамических оттенков, разнообразный метроритм (в том числе и синкопы);

– развитие гибкости, пластичности, точности ловкости движений, координации рук и ног;

– способность к импровизации с использованием разнообразных движений;

– освоение большого объема разнообразных танцевальных композиций и отдельных видов движений.

– умение настраиваться на тренировку, радовать своими успехами себя, тренера и окружающих.

Старшая группа

- воспитание и интереса и любви к музыке, умение высказываться о музыке; описывать словами музыкальный образ;

– обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными произведениями; хорошо ориентироваться в танцевальных направлениях: классика, народный, эстрадный, современные танцы.

– развитие умения через определенную пластику тела, ярко, эмоционально донести образ, выражать в движении характер музыки и ее настроение, контрасты: тревожность, грусть, изящество, восторг;

– совершенствование умения анализировать форму и содержание музыкального произведения, слышать и видеть разнообразные формы исполнительской интерпретации через восприятие изменения характера музыки;

– развитие и совершенствование всех видов движений, умение выполнять их легко и выразительно, максимально артистично и в соответствии с музыкой;

– формирование сознательного отношения к обучению, что стимулирует к активному и творческому труду; совершенствование физического развития;

– формировать умение владеть своим телом,  искать свою индивидуальность;

-умение проявить инициативу, найти, придумать свои самостоятельные творческие находки, возможности при проведении учебных занятий, а также художественную импровизацию;

– формирование культуры межличностных отношений, умение сотрудничать, работать в парах и коллективно;

– расширение кругозора в области танцевального искусства;

– развивать сотрудничество с другими коллективами.

 

Особые условия проведения

Ограничения:

Дети с сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями эндокринной системы.

Материально-техническая база

Для занятий танцами оборудован танцевальный зал с зеркалами, станком. Имеется компьютер с колонками. Для занятиями ритмикой предусмотрен мягкий ковер.