Эколята

Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Эколята» позволяет познакомить обучающихся с природой, разнообразием животного мира и растений Архангельской области. В основе реализации программы лежит системно – деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие таких качеств личности как: патриотизм, гражданственность, уважение к родному краю. При изучении курса предусматривается проведение, как традиционных занятий, так и проектная деятельность, экскурсии, творческие работы. При проведении занятий предполагается демонстрация слайдов презентаций, видеофильмов, что будет способствовать визуализации представляемой информации и успешному усвоению материала. Смена форм деятельности может стать одним из факторов развития компетентностей обучающихся. Еженедельные занятия должны заинтересовывать ребят, побуждать их к самостоятельности, творчеству. За это время занятия помогут раскрыть творческий потенциал школьников, привить любовь

Педагоги

Мягкоступова Маргарита Григорьевна

Содержание программы

1. Экология наука о том, как жить в мире с природой.

1.1. Понятие экологии.

1.2. Экология и человек.

1.3. Учимся видеть и наблюдать.

1.4.Дары природы ближайшего окружения.

1.5. Мусор, который мы оставляем.

2. Архангельская область мой край родной

2.1. Учимся изучать и разгадывать секреты природы родного края.

2.2. Основные правила наблюдения за природой.

2.3. Учимся оформлять свои наблюдения.

2.4. Основные правила поведения в природе.

2.5. Животный мир Архангельской области.

2.6. Насекомые нашего края. Раннецветущие растения нашей области

2.7. Экология и человек.

3. Земля заботу любит

3.1. Это удивительное вещество – вода

3.2. Загрязнение воздуха

3.3. Роль почвы в природе

3.4. Сохранение природы края.

4. Соседи по планете

4.1. Живая и неживая природа.

4.2. Животные родного края.

4.3. Человек – часть природы.

4.4. Роль леса в жизни человека.

4.5. «Красная книга» лесных растений и животных края.

4.6. Фенологические наблюдения с использованием метеостанции, оформление материалов наблюдений.

4.7. Его величество Лес.

5. Не навредишь природе – не навредишь своему здоровью

5.1. Эколята учатся наблюдать

5.2. Нормы и правила природопользования

5.3. Участие эколят в охране растений и животных.

 

 

Цели программы

Цель – формирование у детей целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе в целом и своего региона.

Цель осуществляется через реализацию следующих задач:

· познакомить детей с условиями жизни животных и растений в естественных условиях обитания, с охраняемыми животными и растениями Северного края;

· сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения;

· познакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и человека;

· обучить методам практической работы экологической направленности, методам самостоятельного поиска, систематизации, обобщения научной информации;

· научить использовать полученные знания и умения в повседневной жизни.

Результат программы

При полной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Эколята» обучающиеся должны знать:

· условия жизни животных и растений в естественных условиях обитания, охраняемых животных и растений Северного края;

· взаимосвязи между растениями и животными в лесу, на лугу, в водоеме;

· правила поведения на природе;

· методы практической работы экологической направленности, методы самостоятельного поиска, систематизации, обобщения научной информации;

· экологические законы, которые помогают формировать представление о природном равновесии и роли человека в его сохранении;

· об окружающем мире и новому взгляду на место и роль человека на Земле.

Обучающиеся должны уметь:

· владеть навыками экологически грамотного и безопасного поведения;

· использовать приобретенные навыки и полученные знания в повседневной жизни;

· применять интеллектуальные и практические умения по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности;

· стремиться к активной деятельности по охране окружающей среды;

· самостоятельно изготавливать кормушки из бытового мусора;

· применять приемы и методы в проектной работе в целях получения информации и новых знаний,

владеть навыками работы в читальном зале, библиотеках, в музеях, сети Интернет

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Учебный кабинет.

Интерактивная доска

Мультимедийный проектор

Стол компьютерный

Компьютер

Принтер