Мир творчества

Система занятий включает в себя все необходимые направления для успешного развития ребенка. Также происходит процесс социализации, ребенок учится взаимодействовать со сверстниками, приобщается к творчеству.

Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе обучения постепенно образуется система специальных навыков и умений, развивается мелкая моторика рук. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Разнообразие техник бумагопластики позволяет, и разнообразить занятия, удержать и повысить интерес детей к ним, более плавно подвести к сложным приёмам работы.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Комиссарова Елена Валерьевна, первая квалификационная категория.

Содержание программы

1. Бумагопластика.

2. Аппликация (объемная и плоскостная), айрис-фолдинг.

3. Квиллинг.

4. Оригами и модульное оригами.

Цели программы

Формирование трудовых навыков у детей в процессе овладения приемами техники работы с бумагой.

Результат программы

Раздел "Бумагопластика"


Должен знать:

- знания о видах бумаги, картона, салфеток их назначение и применение;

- знания приёмов работы с различными видами бумаги, картона, салфеток...и подручными средствами;

- знания простейших приемов и способов, композиционных построений при работе с различными видами бумаги, картона, салфеток;

- знания алгоритма выполнения работы;

- знания условных обозначений на опорной карточке, схеме при каждой применяемой технике: складывание гармошкой, торцевание, пейп-арт.

Должен уметь:
- умение выбирать необходимое количество материала и рационально пользоваться раздаточным материалом;

- умение использовать информацию, полученную из разных источников;

- умение проводить самоконтроль правильности и качества выполнения своей работы;

- умение пользоваться различными видами бумаги, картона, салфеток – соблюдение техники безопасности при работе с ножницами;

- умение определять применяемую технику: складывание гармошкой, торцевание, пейп-арт.

Раздел "Аппликация"

Должен знать:

-приемы и способы работы с бумагой разных свойств;

– основные виды аппликаций и инструменты при работе с ней аппликация (рваная, плоскостная, объемная), модульная;

- простейшие приемы при работе с различными видами аппликации;

- алгоритм выполнения предложенной работы в техниках аппликация (рваная, плоскостная, объемная) и айрис-фолдинг, «модульная аппликация» (мозаика);

- условные обозначения на опорной карточке, схеме при каждой применяемой технике данного раздела.

Должен уметь:
- следовать устным инструкциям педагога и работать по заданному алгоритму;

- создавать различные изделия из разного вида бумаги, бросового материала с опорой на техники данного раздела;

- создавать коллективные композиции и ее элементы в группе и индивидуально;

- вести отбор бумаги для заданной работы;

- дополнять свою работу различными деталями, используя бросовый материал;

- аккуратно и рационально работать с ножницами, клеем и всем раздаточным материалом.

Раздел "Квиллинг"

Должен знать:
- что такое квиллинг, история возникновения;

- основные базовые формы в квиллинге «Капля», «Сердечко», «Рожки», «Завиток», «Веточка», "Треугольник";

- способы и приемы квиллинга;

- технологию выполнения работы в данной технике, приспособления и инструменты.

Должен уметь:
- применять различные приемы работы с бумагой используя технику квиллинг;

- составлять композиции из разных элементов квиллинга;

- создавать миниатюры, пользуясь технологическими инструкционными картами и схемами;

- соединять детали или элементы квиллинга с помощью клея в задуманный образ.

Раздел "Оригами, модульное оригами"

Должен знать:

- технологию выполнения оригами и ее историю;

- условные обозначения и базовые формы: «Треугольник», «Двойной треугольник», «Книжка», "Лягушка";

- алгоритм выполнения задуманной работы в технике оригами;

- условные обозначения на опорной карточке, схеме техники оригами;

- виды работ и основные их назначения, способы использования выполненных работ;

- приемы и способы и назначения изготовляемых работ из бумаги.

Должен уметь:
- работать по схеме в технике оригами;

- определять способы и приемы работы с опорой на образец;

- составлять алгоритм действий по выполнению заданной работы в пройденной технике;

- читать условные обозначения на опорной карточке, схеме в технике модульное оригами;

- создавать изделия оригами, пользуясь технологическими инструкционными картами и схемами;

- соединять детали из бумаги с помощью клея в общую композиционную задумку.

 

Особые условия проведения

Все желающие

Материально-техническая база

Художественные материалы:

- Простые карандаши, ластики, линейки, ножницы.

- Фломастеры, маркеры, цветные карандаши.

- Листы белой и тонированной бумаги в формате А4, А3, альбомы для детского художественного творчества, рулоны обоев на бумажной основе.

- Бумага (салфетки, газеты, туалетная бумага),различная по цвету, по структуре и фактуре.

- Белый и цветной картон, наборы цветной и бархатной бумаги.

- Иллюстрации из старых журналов, цветных газет, буклеты; старые календари.

- Клей ПВА,клеящие карандаши, клеевые кисточки.

Инструменты:

- Пробки, губки, колпачки фломастеров или авторучек.

- Ножницы.

- Фигурные дыроколы.

Оборудование:

- Магнитная доска.

Средства обучения:

- методические пособия и книги по оригами;

- готовые изделия в техниках: оригами, аппликации, мозаики;

- инструменты, материалы и принадлежности.

Наглядные пособия:

- стенды (правила техники безопасности; набор бумаги и др.);

- работы воспитанников;

- демонстрационные работы и образцы;

- схемы (базовые формы оригами, швы оригами, цветовая карта, схема сочетания цветов, геометрические фигуры);

- иллюстрационный материал к тематическим праздникам.