«Детский стретчинг» (1, 2, 3 группы)

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дети меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность, учатся преодолевать агрессию с помощью элементов детской йоги.

Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка составляет суть программы «Детский стретчинг». Занятия игрового стретчинга проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую входят 10 и более упражнений на развитие различных групп мышц. Он основан на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата, на упражнениях по укреплению позвоночника, корригирующей гимнастики, в сочетании с правильным дыханием, с элементами релаксации и детской йоги. Дети изображают различных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений, подходящих по тематике.

Программа предназначена для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет. В этот период совершенствуются основные функции организма, осваиваются жизненно необходимые двигательные умения, навыки и физические качества. Ребенок дошкольного возраста чувствует мышечную радость и любит движения, это помогает ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщится к спорту и здоровому образу жизни. К семи годам развивается способность переносить статические нагрузки, сформированы умения самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств.

Педагоги

Ожогова Марина Евгеньевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Программа рассчитана на 1 год обучения – 144 академических часа. Занятия проводятся два раза в неделю по два часа. На теоретические занятия отведено 4 часа, остальные 140 - практические. 

Основной формой проведения является организованная игровая деятельность, в структуру которой входят:

· укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад;

· укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед;

· укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны;

· укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног;

· укрепление и развитие стоп;

· укрепление мышц плечевого пояса;

· упражнения для тренировки равновесия;

· упражнения для развития гибкости.

Цели программы

- повышать у детей интерес к выполнению физических упражнений в процессе овладения специальными статическими растяжками по методике игрового стретчинга;

- способствовать развитию опорно-двигательного аппарата, совершенствованию гибкости тела, профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки.

Результат программы

В результате обучения учащиеся должны:

· знать названия упражнений;

· знать правило выполнения упражнения;

· знать, какую часть тело развивает то или иное упражнение;

· уметь двигаться и дышать в соответствии с характером музыки;

· уметь согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки;

· уметь реагировать на начало и окончание музыки;

· уметь переходить от одного движения к другому;

· уметь самостоятельно ориентироваться в пространстве;

· уметь передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки;

· уметь изменять движения с изменением характера музыки и содержания сказки;

· уметь изменять направление движения в соответствии с характером музыки.

Материально-техническая база

1. Просторный класс или зал для занятий.

2. Зеркала в зале.

3. Коврики.

4. Музыкальный центр (колонка).

5. USB-флеш накопитель.