«Палитра» (1, 2, 3 группы)

Программа ориентирована на удовлетворение общественной потребности в художественном образовании, в развитии коммуникативной и эмоциональной сферы личности ребёнка, содействии социализации и способности к сотрудничеству в продуктивной деятельности, выявлении и развитии задатков и творческих способностей детей.

Отличительные особенности программы заключаются в синтетическом объединении возможностей разных видов художественного и декоративно-прикладного творчества, направленном на развитие эмоционально-образной сферы личности. Содержание программы построено с учетом личностных компетенций детей, с учётом их эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира.

Данная программа построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью, с опорой на жизненный опыт детей, живые примеры из окружающей действительности.

Педагоги

Гребенникова Юлия Николаевна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория

Содержание программы

Программа рассчитана на один год обучения – 144 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа с перерывом после каждого академического часа. Продолжительность академического часа – 45 минут. На теоретические занятия отведено 20 часов, остальные – практические занятия.

Основные понятия изобразительного искусства, тематическое рисование, декоративное рисование. рисование с натуры и по иллюстрации, пластилинография, коллаж, граттаж, рисование по сырому фону, рисование по мятой бумаге, монотипия – таковы основные темы занятий.

Цели программы

Эстетическое воспитание школьника через изобразительную деятельность.

Результат программы

- получение начальных сведений о художественной форме в изобразительном искусстве, об изобразительно-выразительных средствах (композиция, колорит, цвет, перспектива);

- владение понятиями: линия горизонта, точка схода, точка зрения, фронтальная, угловая, профильная проекция; умение строить с помощью них композицию;

- владение понятиями и умение передавать в рисунках (свет, блик, рефлекс, полутень, падающая и собственная тень);

- умение изображать предметы в перспективе, пользуясь точками схода;

- умение наносить штриховку, прямую и косую;

- применение различных техник рисования: традиционных и нетрадиционных;

- владение приемами: растяжка цвета, вливание цвета в цвет, смешивание цветов, размывание цвета и др.;

- умение изображать предметы простой и комбинированной формы, предметы в группе;

- умение сравнивать свой рисунок с изображаемым на нем предметом (предметами), умение анализировать и исправлять ошибки в рисунке;

- владение знаниями о творчестве некоторых известных художников, знание их картин;

- умение понимать содержание картин, анализировать их, видеть красоту форм, пропорций, цвета;

- знание и умение применять элементы росписей декоративно-прикладного искусства.

Материально-техническая база

Акварель, гуашь, кисточки, бумага, клей, природные материалы и др.