- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- Программа «АРТ-вдохновение», 2-й год обучения
Рекомендуем посмотреть
Программа «АРТ-вдохновение», 2-й год обучения
- (2)
Программа направлена на выявление и развитие творческих способностей обучающихся в области изобразительного искусства (рисование гуашью, акварелью, пастелью, цветными карандашами и т.д) и декоративно-прикладного творчества (творческие работы с использованием крепбумаги, цветной бумаги, пластилина, пайеток, ткани и т.д.) Рисунки с использованием техник: пуантилизм, монохромная живопись, и др, декоративные работы в техниках: аппликация, бумагопластика, торцевание и многое другое.
преподаватели
Шаврина Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории, образование высшее, профессиональная педагогическая переподготовка.
Содержание программы
1 модуль "Радуга творчества":
Блок 1. "Волшебная палитра"
- Пуантилизм
- Силуэт
- Пейзаж "Времена года"
- Домашние животные
- Животные Севера
- Экзотические животные
- Удивительные птицы
Блок 2. "Фантазия"
- "Пластилиновая сказка"
- "Чудо из бумаги"
- "Блеск"
- "Новенькое из старенького"
2 модуль "Шкатулка творческих идей":
Блок 1. "Волшебная палитра"
- Пейзаж «Времена года»
- Цветы
- Домашние животные
- Животные Севера
- Экзотические животные
- Удивительные птицы
Блок 2. "Фантазия"
- "Пластилиновая сказка"
- "Кофейный аромат"
- "Чудо из бумаги"
- Объемные игрушки
- "Новенькое из старенького"
Цели программы
Художественно-эстетическое развитие учащихся в процессе выполнения творческих работ с применением различных техник изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества.
Результат программы
В результате освоения программы, обучающиеся будут знать:
- отечественные произведения изобразительного искусства, выполненные в разных жанрах, мастеров пейзажа;
- понятия терминов: пейзаж, портрет, натюрморт;
- названия инструментов и материалов (пастель, гуашь, стек и т.д.)
- холодные и теплые цвета;
- приемы работы художественными материалами: акварель, гуашь, карандаш, пастель;
- приемы изображения: набрызг, эстамп, живопись в технике рисования по сырому фону- алла прима;
- способы обработки бумаги и бросовых материалов;
- требования, предъявляемые к творческим работам;
- правила охраны и безопасности труда, порядок организации рабочего места.
уметь:
- пользоваться художественными материалами акварель, гуашь, карандаш, пастель;
- выполнять работы в технике пластилиновая живопись, квиллинг, аппликация, эстамп, силуэт, рисование губкой и т.д.
- выполнять работы по темам в правильной технологической последовательности;
- уметь высказывать свое мнение, обсуждать творчество мастеров изобразительного искусства;
- самостоятельно работать и доводить работу до конца;
- передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;
- организовывать рабочее место и поддерживать его в порядке.
Особые условия проведения
Возраст учащихся: 9-11 лет. Набор в группы возможен в течение всего учебного года. Отбор учащихся не производится, специальная подготовка не требуется, медицинское заключение не требуется, каждый учащийся предъявляет заявление родителей (законных представителей) и согласие на обработку персональных данных.
Материально-техническая база
Оборудование кабинета: столы и стулья, стеллажи для методической литературы, литературы для обучающихся, экспонатов натурного фонда, детских изделий; стенды для выставочных работ; мольберты; магнитная доска; ноутбук.
Материалы и инструменты: карандаши, линейки, кисти, ножницы, резаки, ластики, палитры, стеки, фигурные дыроколы; картон, бумага, клей ПВА, клей-карандаш, краски (акварель, гуашь), пастель (масляная, сухая), супер-клей («Титан»), крепированная бумага, гофрокартон, цветная бумага, цветной картон; бросовый материал: коробки из-под конфет, картон, использованные пластиковые сосуды, упаковочная бумага, бусины, пуговицы, шпагат, скотч и др.