Программа «АРТ-вдохновение», 2-й год обучения

Программа направлена на выявление и развитие творческих способностей обучающихся в области изобразительного искусства (рисование гуашью, акварелью, пастелью, цветными карандашами и т.д) и декоративно-прикладного творчества (творческие работы с использованием крепбумаги, цветной бумаги, пластилина, пайеток, ткани и т.д.) Рисунки с использованием техник: пуантилизм, монохромная живопись, и др, декоративные работы в техниках: аппликация, бумагопластика, торцевание и многое другое.

Педагоги

Шаврина Елена Юрьевна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории, образование высшее, профессиональная педагогическая переподготовка.

Содержание программы

1 модуль "Радуга творчества":

Блок 1. "Волшебная палитра"

  • Пуантилизм
  • Силуэт
  • Пейзаж "Времена года"
  • Домашние животные
  • Животные Севера
  • Экзотические животные
  • Удивительные птицы

Блок 2. "Фантазия"

  • "Пластилиновая сказка"
  • "Чудо из бумаги"
  • "Блеск"
  • "Новенькое из старенького"

2 модуль "Шкатулка творческих идей":

Блок 1. "Волшебная палитра"

  • Пейзаж «Времена года»
  • Цветы
  • Домашние животные
  • Животные Севера
  • Экзотические животные
  • Удивительные птицы

Блок 2. "Фантазия"

  • "Пластилиновая сказка"
  • "Кофейный аромат"
  • "Чудо из бумаги"
  • Объемные игрушки
  • "Новенькое из старенького"

Цели программы

Художественно-эстетическое развитие учащихся в процессе выполнения творческих работ с применением различных техник изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества.

Результат программы

В результате освоения программы, обучающиеся будут знать:

  • отечественные произведения изобразительного искусства, выполненные в разных жанрах, мастеров пейзажа;
  • понятия терминов: пейзаж, портрет, натюрморт;
  • названия инструментов и материалов (пастель, гуашь, стек и т.д.)
  • холодные и теплые цвета;
  • приемы работы художественными материалами: акварель, гуашь, карандаш, пастель;
  • приемы изображения: набрызг, эстамп, живопись в технике рисования по сырому фону- алла прима;
  • способы обработки бумаги и бросовых материалов;
  • требования, предъявляемые к творческим работам;
  • правила охраны и безопасности труда, порядок организации рабочего места.

уметь:

  • пользоваться художественными материалами акварель, гуашь, карандаш, пастель;
  • выполнять работы в технике пластилиновая живопись, квиллинг, аппликация, эстамп, силуэт, рисование губкой и т.д.
  • выполнять работы по темам в правильной технологической последовательности;
  • уметь высказывать свое мнение, обсуждать творчество мастеров изобразительного искусства;
  • самостоятельно работать и доводить работу до конца;
  • передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;
  • организовывать рабочее место и поддерживать его в порядке.

Особые условия проведения

Возраст учащихся: 9-11 лет. Набор в группы возможен в течение всего учебного года. Отбор учащихся не производится, специальная подготовка не требуется, медицинское заключение не требуется, каждый учащийся предъявляет заявление родителей (законных представителей) и согласие на обработку персональных данных.

Материально-техническая база

Оборудование кабинета: столы и стулья, стеллажи для методической литературы, литературы для обучающихся, экспонатов натурного фонда, детских изделий; стенды для выставочных работ; мольберты; магнитная доска; ноутбук.

Материалы и инструменты: карандаши, линейки, кисти, ножницы, резаки, ластики, палитры, стеки, фигурные дыроколы; картон, бумага, клей ПВА, клей-карандаш, краски (акварель, гуашь), пастель (масляная, сухая), супер-клей («Титан»), крепированная бумага, гофрокартон, цветная бумага, цветной картон; бросовый материал: коробки из-под конфет, картон, использованные пластиковые сосуды, упаковочная бумага, бусины, пуговицы, шпагат, скотч и др.