Студия технической эстетики. Основы рисунка и композиции.

Обучающиеся получают представление о теоретических основах рисунка и перспективы, знакомятся с законами композиции, изучают последовательность графического изображения, выполнения рисунка. Осваивают различные техники выполнения работ. Учатся применять изобразительные средства в техническом творчестве. Занимаются проектной деятельностью.

Педагоги

Балабанова Ирина Алексеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Основы рисунка. Линия, штрих, пятно.
Рисование геометрических фигур.
Орнамент. Орнамент из геометрических фигур.
Логотип. Понятие "Знак".
Разработка букв алфавита для логотипа.
Разработка эмблемы, знака.
Товарный знак. Реклама.
Основы цветоведения: Природа цвета. Цвета спектра.
Цветовой круг.
Свойства цвета.
Основы композиции: Ассоциативное восприятие (равновесие, динамика, статика, доминанта, композиционный центр, контраст).
Виды техник и приёмов работы с красками (набрызг, аэрография, монотипия, трафарет).
Эскиз упаковки.
Объёмные геометрические фигуры.
Понятие «перспектива». Линейная перспектива.
Фронтальная перспектива.
Угловая перспектива.
Интерьер.
Ландшафтный дизайн.
Эскизы детских площадок.

Цели программы

Развитие творческих способностей детей в области технического творчества посредством изобразительных средств.

Результат программы

Знают:

-правила организации рабочего места;

-систему ведущих теоретических понятий – перспектива, композиция, равновесие, ритм, динамика и статика, конструктивные построения, тень, свет, светотень;

-композиционные приемы и художественные средства передачи натуры, закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени;

-последовательность ведения работы рисунка с натуры и творческой композиции по воображению.

Умеют:

-организовать своё рабочее место;

-работать в коллективе, группе;

-использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в своих работах;

-самостоятельно применять художественно выразительные средства;

-законы и правила композиции, перспективы, светотень, контраст, линию, сравнивать свой рисунок с натурой, исправлять ошибки;

-соблюдать последовательность графического изображения;

-находить пропорциональные отношения предметов между собой;

-выполнять рисунок разными художественными материалами;

-выполнять наброски и зарисовки;

-соблюдать пропорции изображаемого с натуры или по воображению, его пространственное положение;

-различать функциональную, конструктивную и эстетическую ценность своих композиций;

-создавать эскизы и наглядные изображения объектов композиции;

-выстраивать композицию с учётом перспективы;

-принципы рисования симметричных и ассиметричных предметов в композициях;

-использовать в работе блики, тени, светотеневые градации.

Материально-техническая база

Просторный, тёплый, светлый, проветриваемый кабинет, необходимое оборудование для учебных занятий – ученические столы и стулья по количеству обучающихся, раковина-умывальник, магнитные доски, стенды; учебно-методический комплекс: раздаточный материал, плакаты и таблицы, ТСО и др.