Первая ступенька

Содержание программы нацелено на создание благоприятных условий для подготовки детей к школе.

Программа включает в себя следующие модули: развитие речи, введение в математику, развитие мелкой моторики, ритмика.

Развитие речи

Осуществляет обучение первоначальному чтению на основе современного варианта аналитико – синтетического метода, который учитывает новые данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень сознательности речи. В период обучения грамоте ведется работа по развитию фонематического слуха детей, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению их словаря и развитию речи.

Введение в математику

Модуль включает задания, знакомящие детей с миром чисел и величин в интересной и доступной форме на разной степени трудности, с пространственными и временными ориентировками, дает возможность формирования целостного взгляда на окружающий мир.

Работа по данному модулю позволяет проводить занятия интегрированного типа, развивать мелкую моторику рук, использовать игровые формы деятельности. Дидактические игры не только являются формой усвоения знаний, но и способствуют общему развитию ребенка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей.

Развитие мелкой моторики

Данный модуль включает разделы: пальчиковая гимнастика, оригами, конструирование, графические упражнения, игры и действия с предметами, лепка, аппликация.

Ритмика

Ритмика позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей. Занятие ритмикой способствует формированию осанки, культуры движений, мимики, развитию музыкального вкуса. Совершенствование координации движений способствует повышению коммуникативной активности ребёнка.

Занятия групп каждого модуля творческого объединения «Первая ступенька» проводятся один раз в неделю – по субботам. Продолжительность занятия – 25 минут. Количество занятий – по 1 разу в каждой из групп модуля.

Всего 72 часа в течение 36 недель. Творческое объединение работает и в период школьных каникул.

Педагоги

Анисимова Людмила Петровна, высшая квалификационная категория;

Кошутина Анна Геннадьевна, высшая квалификационная категория;

Леонова Екатерина Александровна, высшая квалификационная категория;

Шраге Светлана Ренатовна, высшая квалификационная категория

Содержание программы

Комплексная программа «Первая ступенька» состоит из 4 блоков:

«Развитие речи»,

«Введение в математику»

«Развитие мелкой моторики»,

«Ритмика».

Каждый блок программы рассчитан на 18 часов

Цели программы

Подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка.

Результат программы

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД:

¾ мотивационные и коммуникативные;

¾ формирование Я – концепции и самооценки;

¾ положительное отношение к обучению.
Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

¾ знаково-символическое моделирование и преобразование объектов;

¾ анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

¾ синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов;

¾ сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии;

¾ самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий;

¾ осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД:

¾ осуществление действия по образцу и заданному правилу;

¾ сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

¾ осуществление контроля своей деятельности по результату;

¾ умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД:

¾ овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

¾ эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

¾ ориентация на партнера по общению;

¾ умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Предметные результаты

По окончанию программы учащийся:

научится:
- распознавать первый звук в словах;

- внимательно слушать литературные произведения;

- называть персонажей, основные события;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;

- пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

- составлять элементарный рассказ по серии картинок;

- обсуждать нравственные стороны поступков людей;

- участвовать в коллективных разговорах;

- использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

- различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;

- считать от 0 до 9 и в обратном направлении;

- определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;

- ориентироваться в пространстве;

- ориентироваться в тетради в клетку;

- выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;

- правильно использовать кисть при рисовании;

- выполнять элементарный орнамент в полосе;

– использовать элементарные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.);

- слушать и понимать музыкальные произведения.

получит возможность научиться:

- устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);

- различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);

- устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;

- присчитывать и отсчитывать по одному, по два;
использовать основные правила построения линейного орнамента; -

- различать изделия хохломского промысла, гжельского, дымковского, филимоновского;

-различать жанровые и ритмические особенности музыки;

-ритмично двигаться под музыку.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие, будущие первоклассники МБОУ СШ № 82.

Материально-техническая база

Кабинет для занятий соответствует санитарно-гигиеническим нормам и оборудован рабочими местами по количеству детей.

1.Хореографический (спортивный) зал.

2.Ноутбук.

3. Мульти-медиа-проектор.

4.Экран.

5.Музыкальный центр.

6.Сборник музыкальных, танцевальных произведений различных жанров.

7. Подборка видеосюжетов по темам занятий.