«Выбор профессии. Профориентационные занятия»

В ходе реализации программы происходит подготовка обучающихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности на современном этапе. В процессе работы над формированием у обучающихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда, используются современные игры и упражнения, направленные на профориентацию подростков. Программа «Выбор профессии. Профориентационные занятия» помогает расширить представления обучающихся о мире профессий и научить их исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

Педагоги

Алфёрова Полина Юрьевна, педагог-организатор.

Содержание программы

Программа состоит из разделов:

  • Раздел 1. Введение в мир профессий
  • Раздел 2. Тайны собственного Я
  • Раздел 3. Типы профессий
  • Раздел 4. Творческая лаборатория
  • Раздел 5. Атлас профессий
  • Раздел 6. Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении

Цели программы

Способствовать формированию профессионального самоопределения обучающихся за счёт специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессионального труда.

Результат программы

По итогам реализации программы обучающиеся:

  • получат систематические знания о профессиях, о содержании трудовой деятельности, учебных заведениях, о важности каждой профессии для общества;
  • узнают особенности самодиагностики личностных профессиональных склонностей и интересов;
  • узнают о собственных психологических особенностях, профессиональных интересах склонностях, правилах выбора профессии и об ошибках, допускаемых при выборе профессии;
  • смогут самостоятельно грамотно спланировать свой профессионально – жизненный путь, опираясь на полученные знания;
  • определятся с первоначальным выбором будущей профессии;

Будут сформированы универсальные учебные действия, такие как:

  • коммуникативные навыки и умения работы в команде;
  • умение формулировать и аргументировать свою точку зрения;
  • умения осознавать способы действий, ведущих к успеху или неуспеху;
  • умения сроить простые рассуждения на основе подводящей информации;
  • умение обобщить текстовую информацию и отнести ее содержание к известным понятиям, представлениям;
  • умения осуществлять логические действия: анализ, синтез, сравнение, классификацию.

 

Особые условия проведения

Прием детей в объединение осуществляется на добровольной основе без специального конкурсного отбора.

Материально-техническая база

  • учебные кабинеты для проведения диагностических исследований, игровых занятий;
  • видео-аудиоаппаратура;
  • мультимедиа – проектор;
  • фотоаппарат;
  • материалы к интеллектуальным играм.