Лаборатория юного техника

Занятие техническим конструированием способствует расширению политехнического кругозора школьников, предполагает получение информации о технических новинках и способах решения технических задач. Дети знакомятся с большим количеством материалов и инструментов, приобретая полезные в жизни практические навыки.

В ходе экспериментирования обучающиеся имеют реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Опытно – экспериментальная деятельность вызывает у обучающихся интерес к исследованию, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность.

Педагоги

Маурина Любовь Алексеевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Содержание программы

Основы конструирования и экспериментирования.

Геометрические фигуры и тела. Правила оформления чертежей. Геометрическое черчение.

Простейшие модели наземного транспорта.

Простейшие модели водного транспорта.

Простейшие летающие модели самолётов, космических аппаратов.

Эксперименты и опыты с бумагой.

Эксперименты и опыты с водой.

Эксперименты и опыты с воздухом.

Опыты и эксперименты с природными и искусственными материалами.

Проектная и исследовательская деятельность.

Цели программы

Формирование познавательного интереса детей младшего школьного возраста к научно-техническому творчеству и естественнонаучному направлению.

Результат программы

Предметные

- будут знать об основных свойствах бумаги, приёмах её обработки;

- будут знать о геометрических фигурах и телах, их сходстве и различии;

- овладеют приёмами работы с чертёжными инструментами;

- научатся выполнять простейшие геометрические построения;

- будут знать алгоритм выполнения (построения) чертежей;

- будут знать условные обозначения на чертежах;

- будут знать типы и виды транспорта;

- расширят знания о профессиях;

- сформируют знания о нравственном значении труда в жизни человека и общества;

- овладеют навыками обработки бумаги разными способами: сминание, вырезание, сгибание, склеивание;

- научатся рационально пользоваться чертёжными инструментами;

- сформируют умения пользоваться измерительными инструментами и проставлять размеры на чертежах;

- научатся анализировать геометрическую форму предметов по чертежу, наглядному изображению и простейшим развёрткам;

- сформируют умение выбирать необходимое количество геометрических форм для построения чертежа модели, объекта;

- научатся чертить и читать простейшие чертежи;

- приобретут умение проводить самоконтроль правильности и качества выполнения графических работ;

- смогут приводить примеры использования чертежа в жизни, быту и профессиональной деятельности человека;

- научатся планировать свою деятельность и реализовать план;

- будут знать основные свойства бумаги, воды, воздуха, природных и искусственных материалов.

Метапредметные

- освоят логические приёмы познания (сравнение, анализ, синтез);

- научатся формулировать гипотезу и делать выводы;

- приобретут умение использовать информацию, полученную из разных источников.

Личностные

- сформируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, к исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности;

- осознают чувство гордости за свою «малую» родину, страну через изучение вклада в историю развития науки и техники земляков, российских учёных.

Материально-техническая база

- рабочие места обучающихся (ученические столы, стулья);

- набор металлический конструктор «Универсальный № 3» (по количеству обучающихся);

- чертёжные инструменты (линейка, угольник, транспортир, циркуль);

- оборудование для проведения опытов, экспериментов.