- Главная
- Направления
- Техническая
- Начальное техническое моделирование
- Лаборатория юного техника
Рекомендуем посмотреть
Лаборатория юного техника
Занятие техническим конструированием способствует расширению политехнического кругозора школьников, предполагает получение информации о технических новинках и способах решения технических задач. Дети знакомятся с большим количеством материалов и инструментов, приобретая полезные в жизни практические навыки.
В ходе экспериментирования обучающиеся имеют реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Опытно – экспериментальная деятельность вызывает у обучающихся интерес к исследованию, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность.
преподаватели
Маурина Любовь Алексеевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.
Содержание программы
Основы конструирования и экспериментирования.
Геометрические фигуры и тела. Правила оформления чертежей. Геометрическое черчение.
Простейшие модели наземного транспорта.
Простейшие модели водного транспорта.
Простейшие летающие модели самолётов, космических аппаратов.
Эксперименты и опыты с бумагой.
Эксперименты и опыты с водой.
Эксперименты и опыты с воздухом.
Опыты и эксперименты с природными и искусственными материалами.
Проектная и исследовательская деятельность.
Цели программы
Формирование познавательного интереса детей младшего школьного возраста к научно-техническому творчеству и естественнонаучному направлению.
Результат программы
Предметные
- будут знать об основных свойствах бумаги, приёмах её обработки;
- будут знать о геометрических фигурах и телах, их сходстве и различии;
- овладеют приёмами работы с чертёжными инструментами;
- научатся выполнять простейшие геометрические построения;
- будут знать алгоритм выполнения (построения) чертежей;
- будут знать условные обозначения на чертежах;
- будут знать типы и виды транспорта;
- расширят знания о профессиях;
- сформируют знания о нравственном значении труда в жизни человека и общества;
- овладеют навыками обработки бумаги разными способами: сминание, вырезание, сгибание, склеивание;
- научатся рационально пользоваться чертёжными инструментами;
- сформируют умения пользоваться измерительными инструментами и проставлять размеры на чертежах;
- научатся анализировать геометрическую форму предметов по чертежу, наглядному изображению и простейшим развёрткам;
- сформируют умение выбирать необходимое количество геометрических форм для построения чертежа модели, объекта;
- научатся чертить и читать простейшие чертежи;
- приобретут умение проводить самоконтроль правильности и качества выполнения графических работ;
- смогут приводить примеры использования чертежа в жизни, быту и профессиональной деятельности человека;
- научатся планировать свою деятельность и реализовать план;
- будут знать основные свойства бумаги, воды, воздуха, природных и искусственных материалов.
Метапредметные
- освоят логические приёмы познания (сравнение, анализ, синтез);
- научатся формулировать гипотезу и делать выводы;
- приобретут умение использовать информацию, полученную из разных источников.
Личностные
- сформируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, к исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности;
- осознают чувство гордости за свою «малую» родину, страну через изучение вклада в историю развития науки и техники земляков, российских учёных.
Материально-техническая база
- рабочие места обучающихся (ученические столы, стулья);
- набор металлический конструктор «Универсальный № 3» (по количеству обучающихся);
- чертёжные инструменты (линейка, угольник, транспортир, циркуль);
- оборудование для проведения опытов, экспериментов.