«Интеллектуальные игры: вопрос и ответ» 2 год обучения

Отличительная особенность программы состоит в том, что обучающиеся получают возможность выступить не только в привычной для них роли игрока, но и в роли автора вопросов. Основная идея программы – возможность для обучающихся развивать навыки различных видов интеллектуальной деятельности. Курс теоретических и практических занятий позволит обучающимся не только показывать более высокие результаты игры на турнирах и чемпионатах, но и создавать качественные игровые вопросы и конкурсы.

Педагоги

Ганькова Елена Геннадьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Содержание программы

  • Вопрос – основа игры
  • Структура вопросов для интеллектуальных игр («ЧГК», «Брейн-ринг», «Своя игра», "Калейдоскоп")
  • Логика игрового вопроса
  • Составление вопроса. Ошибки при составлении вопроса
  • Игровые занятия по программе работы клуба

Цели программы

Обучение школьников приемам и навыкам интеллектуальных игр и основам составления игровых вопросов.

Результат программы

По итогам освоения программы каждый обучающийся должен
знать:
- особенности игрового вопроса в целом, роль вопроса в игре;
- особенности построения и логики вопроса для каждого вида интеллектуальных игр;
- основные требования к структуре игрового вопроса и главные логические приёмы поиска правильного ответа;
- роли и функции игроков в команде;
уметь:
- находить ключевое слово и определять логический путь к верному ответу;
- составлять вопросы и конкурсы различной тематики;
- определять наиболее распространённые ошибки при составлении вопросов;
- работать с текстовыми источниками: формулировать собственный вопрос.

Формируются следующие универсальные учебные действия:
- познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; определение основной и второстепенной информации;
- регулятивные: владение приемами волевой саморегуляции, целеполагания и планирования;
- коммуникативные: умение эффективно общаться со сверстниками, вести диалог, строить монологические высказывания по заданной теме, выступать перед группой слушателей.

Особые условия проведения

В учебные группы принимаются все желающие, без специального отбора.

Материально-техническая база

Кабинет социального творчества, в котором есть компьютер, ноутбук, нетбук, сканер и принтер, электронные системы для проведения и контроля игр «Брейнринг», усилитель, колонки, микрофон, проектор, экран.