«Учимся, играя!» 2 год обучения

Программа «Учимся, играя!» предполагает постепенное вовлечение дошкольника в образовательный процесс, тем самым адаптируя ребенка к дальнейшему образованию в школе с желанием, смягчая стресс вхождения в новый важнейший этап жизни посредством игровой деятельности.

В основе данной программы лежит принцип обучения иностранному языку в игровой деятельности. Игра – основная форма обучения дошкольников английской разговорной речи. Использование игры и игровых ситуаций оптимально реализует коммуникативные намерения детей дошкольного возраста, стимулирует их речемыслительную деятельность.

Актуальность данной программы заключается в возможности воспитания дошкольника, обладающего такими чертами, как социальная уверенность, терпимость к представителям других культур, общительность, имеющего достаточно широкий круг представлений, позволяющих ему ориентироваться в межкультурном пространстве; в понимании дошкольником, в меру своих возрастных особенностей, социальной и личной значимости изучения иностранного языка (знание английского как языка международного общения: туристические поездки, компьютерные игры, интернациональная лексика, языковые заимствования).

Педагоги

Ильюшенкова Полина Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Содержание программы

Программа включает в себя следующие разделы:

  • Продолжение знакомства со страной изучаемого языка.
  • Это я!
  • Английский алфавит.
  • Игрушки.
  • Мой друг.
  • Мои питомцы.
  • Количественные числительные 0-100.
  • Моя комната.
  • Профессии.
  • Повторение изученного материала.

Цели программы

формирование первого (элементарного) уровня коммуникативной компетенции при изучении английского языка.

Результат программы

По итогам освоения программы обучающийся будет:

  • Знать порядка 100 лексических единиц, «формулы вежливости» согласно содержанию программы, модельные фразы с модальным глаголом «can», счет 0-100.
  • Уметь составлять монологические высказывания до 9 фраз, уметь вести диалог по изученной тематике, употреблять неопределенный артикль с существительными, уметь воспринимать иноязычную речь (педагога) в объеме изученной тематики, догадываться о значении 1% незнакомых слов из контекста

Будут сформированы универсальные учебные действия

  • Коммуникативность: уметь общаться со сверстниками, вести диалог, строить монологические высказывания на родном языке по заданной теме, не бояться отвечать перед аудиторией.
  • Счёт: обладать навыками счёта 0-100.
  • Окружающий мир: иметь представления о географическом устройстве мира, знать традиции и обычаи родной страны, а также реалии страны изучаемого языка.

Особые условия проведения

Программа ориентирована на всех дошкольников указанного возраста, имеющих желание заниматься данным видом деятельности. Поскольку на занятиях предусмотрена частая смена видов деятельности, с учётом физиологических потребностей обучающихся, крупный размер наглядности, подвижные игры и задания, программа является здоровьеформирующей и позволяет заниматься инклюзивно детям с ОВЗ.

Материально-техническая база

- кабинет с возможностью зонирования;

- стулья, столы, соответствующие возрасту обучающихся;

- доска белая магнитная, доска грифельная, маркеры, магниты, мел;

- технические средства обучения (телевизор с USB-входом, MP3‑проигрыватель);

- канцелярские принадлежности;

- комплекты кубиков Н.А. Зайцева;

- полки для работы с кубиками;

- дидактический наглядный и раздаточный материал;

- игрушки, атрибуты, муляжи овощей, фруктов и другие наглядные учебные пособия согласно тематическому планированию.