Легоконструирование 1

Легоконструирование является важнейшим средством развития конструкторских способностей у детей и развития пространственного мышлении,одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. Оно включают в себя разнообразные задания, требующие проявления внимания, сообразительности, ловкости. Собирая конструктор дети учатся проявлять инициативу, смекалку, быстро ориентироваться.

Происходит формирование эмоционального мира человека, поэтому она представляет собой большую ценность в учебной и воспитательной деятельности с детьми, что является весьма актуальным на сегодняшний день.

преподаватели

Никитинская Светлана Евгеньевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Раздел I. Введение.

Предмет, определение, цели и задачи, содержание курса. Организация занятий, формы и методы исследовательской работы. Правила ТБ на занятиях и при работе с ПК.

Раздел II. Строительство и архитектура.

Продолжение знакомства с наборами Лего. Путешествие по Лего стране, конструирование зданий, сооружений по образцу, по условиям и по замыслу, моделирование мостов, башен, спортивных сооружений. Изучение способов крепления деталей.

Раздел III.Транспорт.

Моделирование и создание макета космических кораблей, моделирование дорожной ситуации, закрепление ППД. Конструирование военной техники по образцу, по условиям, по замыслу. Моделирование машин. Виды городского транспорта. Легковой автомобиль.

Раздел IV. Животные

Конструирование различных животных по образцу, по замыслу.

Раздел V.

Итоговое занятие (творческая работа).

 

Цели программы

Овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации "глаз-рука"

Результат программы

Предметные результаты:

- основы правил техники безопасности при работе с конструктором Лего;

- основные компоненты конструкторов Лего;

- правила поведения во время занятий;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

-уметь пользоваться различными видами конструктора Лего.

Личностные результаты:

- проявлять доброжелательность и уважение к другим участникам объединения;

 - развитие самостоятельности, настойчивости, умения делать нравственные выводы;

 - развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находитьвыходы из сорных ситуаций;

 - проявлять находчивость в решении логических задач, возникающих в процессе конструирования;

 - уметь слушать и вступать в диалог;

 - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Метапредметные результаты:

- применять смекалку, мышление и умение конструировать в жизненных ситуациях;

 - формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- умение планировать свою проектную деятельность;

- умение анализировать, сравнивать;

Особые условия проведения

Содержание программы ориентировано на добровольные группы детей. В целом состав групп остается постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам:

 - смена места жительства, противопоказания по здоровью и в других случаях;

 - смена личностных интересов и запросов учащихся.

Материально-техническая база

Учебно-наглядные пособия: -схемы, образцы и модели;

-иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;

– фотографии.

Оборудование:

-тематические наборы конструктора LEGO.