Авиа- и ракетомоделирование

  • (2)

Действенной формой работы с обучающимися является детское объединение технического направления.

Содержанием деятельности обучающихся в кружке является изготовление моделей посредством моделирования.

Актуальность данной программы обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в возрождении интереса молодежи к современной технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения.

Программа разработана как для детей, проявляющих интерес и способности к моделированию, так и для детей, которым сложно определиться в выборе увлечения.

Настоящая программа предусматривает расширение технического кругозора, развитие пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к технике и технологии у обучающихся.

На занятиях кружка обучающиеся знакомятся с технологией изготовления различных летающих моделей, с приемами работы различными инструментами, получают сведения о материалах, с которыми им приходится сталкиваться.
Для проведения занятий используются журналы, подборки литературы, периодические издания, ресурсы Интернета по тематике кружка, наборы чертежей, шаблонов для изготовления различных моделей, образцами моделей, выполненные учащимися и педагогом, плакаты, фото и видеоматериалы. Кружковцы со своими работами участвуют в выставках технического творчества и соревнованиях.

Основными формами работы с обучающимися являются групповые занятия и индивидуальная работа. Широко используются методы фронтальной работы: объяснение, показ, соревнования, а также методы индивидуальной работы: инструктаж, разработка и реализация индивидуальных творческих проектов, запуски моделей.
Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей детей, их уровня знаний и умений.

Занятия проводятся на бесплатной основе.

Педагоги

Голубков Михаил Владимирович

Содержание программы

Раздел 1. Летающие модели самолетов - 45 часов.

1. Вводное занятие. Материалы и инструменты. Техника безопасности – 1 час.

2. Бумажные летающие модели – 8 часов.
3. Соревнования по запуску бумажных моделей – 2 часа.
4. Летающие модели из «потолочной» плитки. Изготовление – 26 часов.
5. Соревнования по запуску моделей из «потолочки» – 2 часа.
6. Сборка самолетов из конструктора LEGO – 1 час.
7. Полеты на радиоуправляемых моделях самолета, вертолета, квадрокоптера – 2 часа.
8. Полеты на симуляторе – 1 час.
9. Резервное занятие – 1 час.
10. Контрольное занятие – 1 час.

Раздел 2. Летающие модели воздушных змеев - 27 часов.
11. Материалы и инструменты. Техника безопасности – 1 час.
12. Воздушные змеи. Виды. – 2 часа.
13. Изготовление воздушных змеев – 16 часов.
14.Соревнования по запуску воздушных змеев – 2 часа.
15. Сборка самолетов из конструктора LEGO – 1 час.

16. Полеты на радиоуправляемых моделях самолета, вертолета, квадрокоптера - 2 часа.

17. Полеты на симуляторе - 1 час.

18. Резервное занятие - 1 час.

19. Итоговое занятие - 1 час.

Всего за один год обучения -  72 часа. Теория - 9 часов, практика - 63 часа. 

 

Цели программы

Создание условий для индивидуального развития творческого потенциала обучающихся через занятия моделированием, расширение технического кругозора, развитие пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к технике и технологии у обучающихся.

Результат программы

В ходе реализации программы, обучающиеся учатся:

под руководством педагога рассматривать образец изделия;

определять назначение, материал из которого изготовляется изделие;

использовать термины: крыло, фюзеляж, стабилизатор, центр тяжести, равновесие, угол атаки, леер, киль и т.д.

различать понятия: «материал», «инструмент»;

выполнять правила техники безопасности на занятиях;

оборудовать рабочее место инструментами и материалами;

выполнять одну за другой технологические операции;

экономно расходовать материалы;

сравнивать технические объекты по различным признакам, делать обобщения; планировать предстоящие трудовые действия, подбирать материал, инструменты и приспособления для разметки, обработки и отделки изделия;

В процессе реализации поставленных задач, осуществляется отслеживание усвоения, обучающего и развивающего материалов. Периодичность мониторинга – 2 раза в год (октябрь-апрель).

Формы отслеживания результатов:

наблюдение за деятельностью обучающихся;

практические задания для самостоятельного выполнения;

устный опрос (собеседование), тестирование.

Способы проверки результатов – предварительный, текущий, итоговый контроль, наблюдение, выставка.

Приобретённые детьми знания, умения и навыки оцениваются по трем позициям: высокий, средний и низкий уровень усвоения.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Для реализации программы необходим кабинет для занятий, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам, оборудованный рабочими местами по количеству обучающихся.

Материально-техническое обеспечение:  доска магнитно-меловая,  стеллажи для  демонстрации  работ, карандаши,  чертежная  бумага, картон, потолочная плитка (пенопласт), чертежные инструменты, комплект режущего инструмента, кисти для склейки и покраски, клей ПВА, «Титан», «Момент», акриловые водорастворимые краски, инструменты для работы по дереву, пластику, потолочной плитке: лобзик с пилками, ножовка по дереву, рашпили разные, дрель, угольник, тиски настольные, наждачная бумага, ножи прорезные, коврик непрорезаемый, клещи, пассатижи, буравчик по дереву, стальной молоток, шило, струбцины разные, шлифовальный станок (гриндер), сверлильный станок, электрический гравер  с насадками, прибор для выжигания, радиоуправляемые  летающие модели, медиапроектор, компьютер, принтер, настенный экран.

Для конструирования технических моделей – наборы конструкторов, наборы заготовок моделей самолетов, воздушных змеев, наборы чертежей, шаблоны для изготовления различных моделей, образцами авиамоделей, выполненные обучающимися и педагогом, плакаты, фото- и видеоматериалы, специализированная литература по развитию авиации, космонавтики, подборка журналов («Левша», «Юный техник», «Моделист-конструктор»), подборки видеоматериалов.

Стоимость

Занятия проводятся на бесплатной основе.