Общеразвивающая программа «Художественное творчество»

Обучение приёмам работы с художественными и пластичными материалами – гуашь, акварель, пастель, тушь, фломастеры, пластилин. Знакомство с жанрами изобразительного искусства – натюрморт, портрет, пейзаж. Обучение нестандартно мыслить, работая с разными художественными материалами, выстраивать творческие замыслы и реализовывать их. Обучение рисованию по памяти и представлению. В процессе рисования активизируются мыслительные процессы, рисуя, ребенок не только воспринимает и воспроизводит цвет, форму, но и сравнивает, обобщает, фантазирует. Занятия с использованием различных художественных материалов, не просто способствуют развитию зрительной функции и двигательной координации, но и объединяют их, ребенок овладевает новыми знаниями и использует их для самовыражения.

 

Педагоги

Босых Мария Михайловна

Осипова Мария Сергеевна

Поспелова Диана Эдуардовна

Содержание программы

При реализации дополнительной общеразвивающей программы «Художественное творчество» учащиеся изучают «Основы изобразительной грамоты». Аудиторная нагрузка составляет 2 часа в неделю. Группы формируются в соответствии с возрастом. Для каждой группы в соответствии с возрастом разработан отдельный учебно-тематический план и содержание программы.

Задания программы составлены таким образом, чтобы в своей деятельности дети имели возможность отражать изменение состояний природы и свои наблюдения за окружающим миром.

Содержит следующие темы:

  • рисование с натуры,
  • рисование по представлению,
  • декоративное рисование 
  • тематическое рисование. 

Цели программы

Формирование и развитие художественно-творческих способностей учащихся в области изобразительной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • создание условий для творческой самореализации и приобретение детьми опыта творческой деятельности посредством включения его в изобразительную деятельность;

  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

  • создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;

  • выявление одаренных детей в области изобразительного искусства, и способствование профориентации;

  • ознакомление со средствами художественной – образной выразительности;

  • формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

  • развитие художественно-образного мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности;

  • развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах художественной деятельности;

  • развитие воображения, фантазии, творческих способностей; 

  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

  • воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

Результат программы

Результатом освоения дополнительной общеразвивающей программы «Художественное творчество» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в области художественно-творческой подготовки:

в возрасте 5-6 лет

  • Знание приёмов работы художественными и пластичными материалами – гуашь, акварель, пастель, тушь, фломастеры, пластилин; 

  • Знание следующих понятий: композиция, цветовая гамма, точка, штрих, линия, пятно;

  • Знание о жанрах изобразительного искусства – натюрморте, портрете, пейзаже;

  • Умение нестандартно мыслить, работая с разными художественными материалами, выстраивая творческие замыслы и реализуя их;

  • Умение рисовать по памяти и представлению; 

  • Навыки владения кистью, карандашом, ножницами;

  • Навыки использования разнообразных приемов действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, сплющивание и "шлепанье".

     в возрасте 7 – 8 лет

  • Знание приёмов работы художественными материалами – гуашь, акварель, пастель, тушь, фломастеры.

  • Знание следующих понятий: композиция, цветовая гамма, точка, штрих, линия, пятно.

  •  Знание о жанрах изобразительного искусства – натюрморт, портрет, пейзаж.

  •  Знание о теплых и холодных цвета, основных и составных цветах и их оттенках.

  • Умение нестандартно мыслить, работая с разными художественными материалами, выстраивая творческие замыслы и реализуя их.

  • Умение рисовать по памяти и представлению, опираясь на свое ощущение мира и воображение.

  • Навыки владения кистью, карандашом, ножницами.

     в возрасте 9 – 10 лет

  •  Знание приёмов работы художественными материалами – гуашь, акварель, пастель, тушь, фломастеры.

  • Знание следующих понятий: композиция, цветовая гамма, точка, штрих, линия, пятно.

  • Знание о жанрах изобразительного искусства – натюрморт, портрет, пейзаж. 

  • Знание о теплых и холодных цвета, основных и составных цветах и их оттенках. 

  • Умение нестандартно мыслить, работая с разными художественными материалами, выстраивая творческие замыслы и реализуя их. 

  • Умение рисовать по памяти и представлению, опираясь на свое ощущение мира и воображение.

  •  Навыки владения кистью, карандашом, ножницами.

     В возрасте 10 – 12 лет 

  •  Знание о жанрах изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж.

  •  Знание понятий: теплые и холодные цвета, основные и составные цвета и их оттенки.

  • Знание следующих понятий: композиция, цветовая гамма, точка, штрих, линия, пятно.

  •  Знание правил организации изображения на плоскости.

  • Знание различных техник и возможностей работы художественными материалами, а так же умение выражать своё представление и ощущение об окружающем мире при помощи художественных средств.

  • Умение рисовать с натуры, по представлению, опираясь на свое ощущение мира и воображение.

  • Умение нестандартно мыслить, работая с разными художественными материалами, выстраивая творческие замыслы и реализуя их.

  • Навыки владения кистью, карандашом и работы с палитрой.

  • Навыки последовательного ведения работы.

    в возрасте 13 – 15 лет 

  • знание понятий: «пропорция», «симметрия», «светотень», «перспектива», «тон» ;

  • умение использования приемов линейной и воздушной перспективы;

  •  умение моделировать форму сложных предметов тоном;

  • умение последовательно вести длительную графическую и живописную постановку;

  • навыки владения линией, штрихом, пятном;

  • навыки в выполнении линейного и живописного рисунка;

  • навыки передачи пространства средствами штриха и светотени. 

  • знание свойств живописных материалов, разнообразных техник живописи;

  • умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;

  • умение изображать объекты предметного мира, пространство;

  • навыки в использовании основных техник и материалов;

  • знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы;

  • умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте – в композиционных работах.

Особые условия проведения

Группы формируются с учётом возраста учащихся. Занятия проводятся один раз в неделю. Художественные материалы не предоставляются.

Материально-техническая база

Оборудованные кабинеты, натурный фонд, технические средства обучения