Юный эколог

Программа «Юный эколог» предусматривает введение в занятия экспериментальной деятельности, с помощью которой дети смогут познавать окружающую среду не только теоретически, но и на практике, используя накопленный опыт.

в содержании программы выделено IV основных раздела:

«Наш дом – природа»

Ребёнок углубит свои знания о том, что все животные, растения, явления природы существуют сами по себе, а не для человека и удовлетворения его потребностей. Каждый объект природы, в том числе и человек, неповторим: своеобразен по внешнему виду, особенностям характера и поведения. Природа является естественной средой обитания человека, он не может жить без условий неживой природы (воды, воздуха, земли и др.) и других живых существ (растений и животных). Природные условия помогают человеку выполнять гигиенические правила. (Человек использует воду, чтобы содержать в чистоте себя, своё жилище и одежду, употреблять в пищу чистые продукты). С их помощью человек сохраняет здоровье. Растения задерживают пыль и вредные вещества, приглушают шум, защищают от ветра, увлажняют воздух. Научится проводить элементарные опыты с водой, воздухом: записывать их с помощью моделей.  Анализировать полученный результат.

«Климатические зоны»

Ребенок познакомится с  основными климатическими зонами земли (Северный и Южный полюс, Тундру, Тайгу, Смешанный лес, Лиственный лес, Джунгли, Степь, Пустыню, Саванну), типами ландшафтов: равнина, горы; характерными особенностями приспособления животных, растений и человека к условиям жизни в определённой климатической зоне.

«Материки»

 Расширение представлений детей о  материках, умело ориентируясь на глобусе и карте; о характерных тепловых зонах и принципах расположения климатических зон в них. Научится  определять характер, населяющих материки, животных и растений. Знает названия коренного населения отдельных материков и их национальные традиции.

«Эколого – краеведческий»

Формирование представлений о заповедниках Архангельской области (Пинежский, Соловки, Малые Карелы). Знание правил взаимодействия в природе. Ребенок научится понимать ценность проводимых мероприятий, уметь проводить опыты, практические работы; готовить презентации, проекты и их защиту.

Педагоги

Прошутинская Светлана Сергеевна

Содержание программы

1."Наш дом – природа"

1.1.Введение. Познавательное занятие

"Что делать, как быть?"

1.2. "Планета Земля в опасности!"

1.3. "Наш дом – природа".

1.4. Лаборатория "Воздушный шарик".

1.5."Проделки ветра".

1.6.Лаборатория "Капелька воды".

1.7. Экспедиция "Кто живёт в воде".

1.8. Экспедиция "Морские чудеса".

2."Климатические зоны"

2.1.Путешествие "Ледяная зона".

2.2. Путешествие "Тундра".

2.3. Путешествие "Лесная зона".

2.4. Путешествие "Джунгли".

2.5. Путешествие "В степи".

2.6.Экспедиция "В песках".

2.7. Путешествие "Саванна".

2.8. Викторина "Знатоки природы".

3. "Материки"

4.1.Путешествие "Европа".

4.2.Путешествие "Азия".

4.3.Путешествие "Австралия".

4.4.Путешествие "Африка".

4.5.Путешествие "Северная Америка".

4.6Путешествие "Южная Америка«.

4.7. «Путешествие Ледяная пустыня» (Антарктида)

4.8. Викторина "По странам и континентам"
4 "Эколого – краеведческий«

5.1.Познавательное занятие «Что такое заповедники?»; "Красная книга природы".

5.2.Беседа "Проблемы нашего городка".

5.3. Акция "Война – экологическое бедствие".

5.4. "Разработка плакатов экологического содержания "От чего болеет планета?"

Цели программы

Цель: Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать общую и экологическую культуры детей старшего дошкольного возраста.

2. Углублять мотивацию и активизацию деятельности детей в природе.

3. Расширять представления детей о климатических зонах земли, умение выделять характерные признаки приспособления живых организмов к условиям проживания в них.

4. Дать детям представление о материках.

5. Повышать уровень овладения навыками экспериментально – поисковой работы.

6. Развивать умение видеть красоту окружающего мира и уметь выражать свои впечатления в рисунках, художественном слове.

7. Воспитывать любознательность, познавательный интерес и поисковую активность.

8. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать пониманию последствий своих действий, осознанию важности соблюдения правил и норм поведения в природе.

 

Результат программы

К концу обучения дети:

· будут иметь представление, что все животные, растения, явления природы существуют сами по себе, а не для человека и удовлетворения его потребностей; каждый объект природы, в том числе и человек, неповторим: своеобразен по внешнему виду, особенностям характера и поведения, природа является естественной средой обитания человека, он не может жить без условий неживой природы (воды, воздуха, земли и др.) и других живых существ (растений и животных), человек взаимосвязан с природой, учится всему у природы; природные условия помогают человеку выполнять гигиенические правила (человек использует воду, чтобы содержать в чистоте себя, своё жилище и одежду, употреблять в пищу чистые продукты), с их помощью человек сохраняет здоровье; растения задерживают пыль и вредные вещества, приглушают шум, защищают от ветра, увлажняют воздух;

· будут уметь проводить элементарные опыты с водой, воздухом: записывать их с помощью моделей, анализировать полученные результаты;

будут расширять представления об основных климатических зонах земли (Северный и Южный полюс, Тундру, Тайгу, Смешанный лес, Лиственный лес, Джунгли, Степь, Пустыню, Саванну);
будут знать характерные особенности приспособления животных, растений и человека к условиям жизни в определённой климатической зоне;
будет сформирована устойчивая способность замечать красоту окружающего мира, умение испытывать особую радость от общения с природой, отражать красоту природы в рисунках, активно участвовать в акциях, разработке плакатов, оформлении выставок, понимать ценность проводимых мероприятий.
будут иметь представление о заповедниках Архангельской области (Пинежский, Соловки, Малые Карелы);
будут различает материки, умело ориентироваться на глобусе и карте, иметь представление о характерных тепловых зонах и принципах расположения климатических зон в них, в результате легко определять характер, населяющих материки, животных и растений, знать названия коренного населения отдельных материков и их национальные традиции;
Будут воспитаны морально волевые и нравственные качества, правила взаимодействия в природе, умение обучать других.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Комната природы;

Оборудование:

· глобус,

· карты (с тепловыми зонами, географическая, материков, с выделенными тепловыми зонами);

· магнитофон, проектор