Стремление (2 год обучения)

Программа "Стремление (2 год обучение)". 

Бальный танец – это многогранный вид искусства, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Бальный танец оказывает также большое влияние и на формирование внутренней культуры человека. Занятия бальным танцем, немыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми и органически связаны с усвоением норм этики. Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, простота, скромность, внимание к окружающим, их настроению, доброжелательность, приветливость – вот те черты, которые воспитываются у учащихся в процессе занятий танцем и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни. Так занятия танцем помогают воспитывать характер человека.

Освоение бального танца, как и любого другого вида хореографии, связано с определенной тренировкой тела. Поэтому обучение предполагает специальные тренировочные занятия, построенные на основных положениях, позициях, и элементах бального танца. Эти тренировочные занятия и собственно исполнение бального танца дают значительную спортивно- физическую нагрузку.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Бохонько Наталья Юрьевна, высшая квалификационная категория

Содержание программы

1. Вводное занятие.
2. Медленный вальс. Изучение фигур повышенной сложности, усложнение вариаций, работа в паре.
3. Самба. Постановка соединений, усложнение вариаций.
4. Ча-ча-ча. Усложнение вариаций, постановка раздельных соединений, работа в паре.
5. Квикстеп. Изучение основных шагов. Знакомство с ритмическим рисунком. Изучение соединений.
6. Квикстеп. Изучение соединений и исполнение под музыку.
7. Джайв. Изучение фигур, постановка вариаций, работа в паре.
8. Повторение вариаций в быстром темпе под музыку, подготовка к турнирам.

Цели программы

Создание условий для более гармоничного развития ребёнка, раскрытие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей в процессе овладения искусством бального танца.

Результат программы

Предметные результаты

Должны знать:

- названия и историю бытовых и бальных танцев (начальные знания);

- характер, ритм и счет каждого танца;

- названия базовых фигур в каждом танце;

- требования к правильной осанке; основные позиции рук, ног, головы;

- правила поведения в зале, танцевальном коллективе, правила поведения на танцевальном паркете, правила поведения во время открытых уроков, концертах, конкурсах

– элементарные понятия о характере, темпе, ритме музыки.

Должны уметь:

– выполнять комплекс общеразвивающих физических и танцевальных упражнений

– прохлопывать и протопывать различные танцевальные ритмы, используемые в танцах;

– определять особенности танцевальных жанров (вальс, самба, ча-ча-ча, квикстеп, джайв);

- исполнять под музыку базовые движения изучаемых танцев по одному и в паре;

- показывать свое исполнительское мастерство на открытых уроках, внутренних конкурсах и перед зрителями на концертах и конкурсах.

Личностные результаты:

Программные требования к уровню воспитанности:

- повышение работоспособности, уверенность в себе, чувство ответственности, прививаются навыки социального общения, этикета, культуры общения и поведения, творческая активность.

Программные требования к уровню развития:

– повышение физической выносливости, улучшение координации, пластики, развитие чувства ритма, соответствущим латино-американской и европейской программе.

Особые условия проведения

Принимаются учащиеся на базе МБОУ СШ № 20, прошедшие обучение по программе "Стремление (2 год обучения)".

Материально-техническая база

Материально-техническое оснащение

1. Зал с большой площадью, соответствующим полом (паркет, линолеум, ДВП) и зеркалами.

2. Техническая оснащенность: видео, аудиоаппаратура -   видеомагнитофон, телевизор, DVD проигрыватель для воспроизведения записей, флешкарты, компакт-диски с соответствующими фонограммами высокого качества.

3. Видеозаписи.

4. Костюмы для выступлений, специальная танцевальная обувь.