Изостудия «Мастерская солнца»

  • (3)

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры.

Кроме того, будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.

преподаватели

Матвеева Елена Евгеньевна, педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории. Образование высшее, педагогическое.

Содержание программы

Программа изостудии «Мастерская солнца» относится к ознакомительному уровню освоения, который предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания.

Программа предполагает использование дистанционных форм обучения в условиях введения карантина, невозможности посещения занятий по причине погодных явлений. Для этого подобраны соответствующие электронные ресурсы в сети Интернет, которые включают материалы по изобразительной и декоративно-прикладной деятельности, мастер-классы, обучающие уроки и т.д. Материалы размещаются в группе «Мастерская солнца» ВКонтакте, в АИС "Дневник-ОДО«.

Сроки и этапы реализации программы – 1 год обучения.

Разделы программы подобраны по сезонам, вперемешку используются различные техники.

1 полугодие – 16 недель, 32 академических часа. Основные разделы 1 полугодия "Краски осени", "Зимний праздник".

2 полугодие – 20 недель, 40 академических часов. Основные разделы «В гостях у сказки», "Какого цвета зима и лето".

Режим занятий: 36 недель, 1 раз в неделю по 2 академических часа. 1 академический час – 45 мин.

Цели программы

Целью программы является обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка.

Результат программы

 

Учащиеся будут знать

-правила техники безопасности

-особенности работы гуашью;

-примеры построения композиции в пейзаже, натюрморте;

-названия основных, дополнительных цветов, тёплых и холодных цветов;

-понятия: «композиция», «мольберт», «гуашь», «палитра», «техника», «пейзаж», «материал», «инструмент», «силуэт», «цвет», "жанр«.

‒ основы конструктивно-геометрического строения предметов в рисовании;

‒ виды, особенности графических материалов;

‒ основные пропорции лица человека;

‒ творчество художников, связанных с изображением сказочно-былинного жанра

‒ понятия: «портрет», «пастель» «графика», «линия», «штрих», «силуэт», "иллюстрация"

особенности рисования зимних пейзажей;

-различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

-творчество художников, связанных с изображением природы;

-основные пропорции фигуры человека;

-понятия "пропорции«,

‒ о роли рисунка в различных видах изобразительного искусства;

‒ о роли света и тени

‒ правила линейной и воздушной перспективы;

‒ Понятие, свойства, техники работы акварелью;

‒ понятия «оригами», «марина», «анималистический жанр», «алла-прима», «свет», "тень".

Будут уметь:

‒ правильно организовать свое рабочее место;

‒ правильно организовать свое рабочее место;

‒ владеть начальными навыками смешивания красок;

‒ владеть кистью, палитрой;

‒ целесообразно использовать площадь листа бумаги;

‒ выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции;

- соблюдать последовательность в работе (от общего к частному);

- владеть кистью

грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки

-владеть техникой работы гуашью;

- получать различные оттенки путем смешивания с белой краской;

‒ передавать выразительные особенности формы и размеры предмета (высокий, низкий, большой, маленький);

- рисовать фигуру человека в движении.

-подбирать цвета в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;

- выразительно компоновать изображения в рисунках;

-самостоятельно выполнять наброски и зарисовки к сюжету;

- владеть техникой рисования восковыми мелками и пастелью;

-передавать настроение в работе; передавать эмоционально-эстетического отношения к изображаемому сюжету, персонажам;

-рисовать лицо человека.

-владеть основными приемами рисования акварелью;

- изображать природу, птиц, животных;

- передавать их расположение в пространстве

-сотрудничать друг с другом при создании коллективных работ;

- рационально использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;

-искать наилучшее композиционное решение

в эскизах, самостоятельно выполнять наброски и зарисовки к сюжету;

‒ сотрудничать друг с другом при создании коллективных работ;

-оформлять выставки работ.

Особые условия проведения

Адресат программы, характеристика учащихся. По программе могут обучаться дети в одновозрастных и разновозрастных группах в возрасте от 6 до12 лет без специальной подготовки. Набор и формирование групп осуществляется без вступительных испытаний. Группы формируются по возрастам: 6-8 лет (1-2 классы ОО), 9-12 лет (3-4 классы ОО), Наполняемость групп от 10 до 15 учащихся. К изучению программы приглашаются дети более старшего возраста, если у них есть желание изучить основы живописи и графики.

Материально-техническая база

1. Учебный кабинет, соответствующий СанПиН 2.4.4.3172-14 не менее 30 кв.м.

2. Материально-технические условия.

- мебель: столы детские, стол преподавателя, шкаф для хранения используемого в работе дидактического материала, художественных инструментов, объектов для демонстрации, мольберты учебные, доска маркерная, магнитная.

- техническое оборудование: мультимедийная установка, колонки;

- инструменты и расходный материал:гуашь, акварель,фломастеры, гелевые ручки, пастель, графитные карандаши (ТМ, М), кисти синтетика (№№ 2-9), кисти щетина (№№ 5-9), палитры, банки для промывания ворса кисти от краски, стирательные резинки (ластик),бумага и картон (различной плотности, формата, фактуры цвета), глина, пластилин, стеки разной формы, доски для лепки, ножницы, клей.