Азбука идей (2 год обучения)

Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука идей» 2-ого года обучения дополняет и углубляет содержание программы 1 года обучения (гильоширование, вышивка шелковыми лентами), так на 2-ом году дети знакомятся с новой техникой «батик» – роспись по шёлку.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Пономарева Марина Владимировна.

Содержание программы

Блок «Гильоширование» (выжигание по ткани):

1. Материал и приспособления для гельоширования
1.1. Вводное занятие.
1.2. Охрана труда при работе с электроприборами. Охрана труда при работе с колющими и режущими предметами.
1.3. Подготовка к работе. Организация рабочего места.
1.4. Основные приемы выжигания: отлетное, объемное выжигание. Штрихование.
2. Изготовление работ по образцу
2.1. Выжигание салфетка: "Бабочки".

- Штриховое цветное выжигание.

- Салфетка "Розы".

- Аппликация по детским мотивам "Собачка".

- Гербера из ленты.
2.2. Выполнение зачетной работы по выбору: задание на знание пройденного материала.
2.3. Итоговое занятие.

Блок "Вышивка шелковыми лентами«:

1. Материал и приспособления для вышивки
1.1 Вводное занятие. История вышивки. Полезные советы
1.2 Инструменты, приспособления и оборудование. Подготовка к работе. Организация рабочего места.
1.3 Техника вышивания шелковой лентой. Композиционное построение узоров.
2 Швы и техника.
2.1 Стежки при вышивании шелковой лентой.
2.2 Вышивка «Цветочное солнышко»
2,3 Роза из ленты
2.4 Выполнение зачетной работы по выбору: задание на знание пройденного материала.
2.5 Итоговое занятие.

Блок «Роспись по шелку»:

1. Материал и приспособления для росписи по шелку
1.1 Вводное занятие. История батика.
1.2 Материалы и инструменты. Подготовка к росписи. Техники росписи
1.3 Техники и основные приемы росписи. Работа с рисунком.
2 Роспись по шелку по образцу
2.1. Панно-картинки: "Медвежонок на луне","Букет ромашек".
2.2. Выполнение зачетной работы по выбору: задание на знание пройденного материала.
2.3 Итоговое занятие

Цели программы

Способствовать формированию творческой личности средствами приобщения ребенка к декоративно – прикладному творчеству.

Результат программы

Ожидаемые результаты 2 года обучения:

Должен знать:

- правила безопасной работы с электроприбором для выжигания;

-виды материалов для гильоширования;

- холодные и теплые цвета;

- свойства света;

- подбор материалов для композиция;

- виды аппликаций;

-основные операции по изготовлению цветов;

- последовательность выжигания

- материалы и приспособления для вышивки лентами;

- швы и элементы узоров.
- понятие – орнамент;

- технологию изготовления отлетной и цветной штриховой аппликации;

- стежки и швы;

- принципы построения узоров при вышивке;

- технику изготовления цветов.
- историю батика;

- виды росписи по ткани;

- материалы и приспособления для росписи по ткани;

- виды материалов для батика;

-порядок и последовательность росписи по ткани;

-основные и дополнительные приемы росписи.

Должен уметь:

- пользоваться электроприбором для выжигания;

- правильно подбирать инструменты для работы;

- распределять работу по операциям;

- изготавливать салфетки разными стилями;

- выполнять аппликацию;

- изготавливать декоративные цветы;

- выполнять швы;

- составлять панно;

- экономно расходовать материал;

-бережно относиться к инструментам и приспособлениям.
- выполнять поэтапные операции;

-выбирать способы, приемы выжигания и вышивки;

- оформлять готовое изделие;

-создавать модели домашнего обихода;

- составлять композиции;

- накладывать сетку при помощи иглы;

- моделировать и конструировать фартук и воротник;

- изготавливать цветы;
- правильно подбирать инструменты для работы;

- освоят приемы росписи;

- изготавливать декоративные панно;

- составлять панно;

- экономно расходовать материал;

-бережно относиться к инструментам.

Особые условия проведения

Принимаются учащиеся прошедшие обучение по программе "Азбука идей (1 год обучения)".

Материально-техническая база

В каждом доме, несомненно, найдется множество, казалось бы, ни к чему не пригодных лоскутков и ленточек. А на самом деле с помощью этих маленьких отрезков ткани и ленточек можно украсить одежду или текстильные детали интерьера. Лоскутики и ленты могут привнести новые краски в привычный интерьер, заставить заиграть по-новому давно знакомые вещи.

Основные инструменты – электрический прибор для выжигания, стекло, утюг, напильник, пассатижи, иглы, булавки, наперсток, пяльцы, ножницы, кнопки. Подрамники, краски, кисточки разных номеров, контуры.

Материалы для работы – синтетические ткани (капрон, нейлон, полиэстер и т.д.), люрекс, искусственный шелк, тонкий трикотаж. Ленты из искусственного и синтетического шелка, тесьма, шнуры, ткани и трикотаж для основы вышивки, вышивальные нитки, ткань креп-кошибо.

Рисунки и иллюстрации моделей (в приложении). Выставочные работы. Канцелярские товары: бумага-калька, копировальная бумага, карандаш – линер, скотч, таблицы, схемы, рисунки, выкройки.