Вокал + синтезатор

Программа рассчитана на учащихся – 7 −9 лет. В системе воспитания личности огромное значение имеет музыкальное развитие ребёнка, приобщение его к наследию русской и мировой классики. Музыкальное воспитание предусматривает целенаправленное и систематическое развитие музыкальных способностей детей, формирование эмоциональной отзывчивости на музыку. способности понимать и глубоко переживать содержание музыкального искусства. Такое воспитание включает в себя различные виды музыкальной деятельности, где групповое пение и музицирование (игра) на синтезаторе являются наиболее доступными видами исполнительства.

Введение электронных информационных технологий в процесс обучения музыкой способно увлечь и заинтересовать детей. В качестве одного из инструментов информатизации музыкального развития выступает клавишный синтезатор. Современный синтезатор совмещает передовые музыкальные технологии с цифровой электроникой, обладает огромными выразительными возможностями, способствующими значительному расширению представлений учащихся о музыке. К тому же, эти новые возможности познаются в процессе игровой, продуктивной творческой деятельности, особенно полезны вокалистам, которые могут применить в своей практике возможности себе аккомпанировать.

Большое значение отводится воспитанию активности детей, инициативы, творческого отношения к делу.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Порозова Инна Николаевна

Окончила Архангельский музыкальный колледж по классу хорового дирижирования и вокала, затем Вологодский государственный университет, музыкально-педагогический факультет.

Стаж педагогический деятельности- 26лет.

Содержание программы

1.Введение в программу: первичная диагностика с целью определения музыкального развития детей: координации между голосом и слухом, тембра, качества звукообразования, определения диапазона голоса, отклонений в работе голосового аппарата, музыкальной памяти.

2.Музыкальная интонация и знакомство с устройством синтезатора.

3.Работа над певческим дыханием, дикцией и артикуляцией, звуковедением.

4.Постановка рук для игры на инструменте (фортепиано, синтезатор), освоение первоначальных приёмов игры.

5.Разучивание репертуара и концертная деятельность.

Итоговое занятие. Отчётный концерт.

Цели программы

Создать условия для развития творческих способностей учащихся посредством вокальной и инструментальной ансамблевой деятельности

Результат программы

- научатся пользоваться музыкальной терминологией, используемой в рамках программы

- обучатся элементарным вокальным навыкам (организации певческого дыхания; правильному звукообразованию и звуковедению, активной артикуляции и др.)

-познакомятся с устройством синтезатора и первоначальными навыками игры на нём (постановка и целесообразные движения рук, подкладывание 1 пальца, работа с кнопками на панели синтезатора)

- смогут развивать мелкую моторику пальцев через игровые упражнения

- совершенствовать качества звучания голоса (тембра, звуковысотного и динамического диапазонов, вокального интонирования, подвижности голоса, чёткости дикции)

-смогут развивать исполнительские и звукорежиссёрские способности, связанные с электронным музыкальным творчеством

- будут испытывать интерес к музыкальной и вокальной исполнительской деятельности

– сформируют в себе трудолюбие,усидчивость, терпение

- испытают стремление к активизации слухового и зрительного восприятия

Материально-техническая база

Для успешного освоения программы предусмотрены:

- кабинет или зал, оборудованный в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами;

- классная доска;

- фортепиано и синтезатор;

- детские и шумовые музыкальные инструменты;

- аудио и видеоаппаратура с записями песенного материала на различных носителях;

- микрофоны проводные и беспроводные на стойках;

- зеркало для упражнений для постановки голоса;

- компьютер или ноутбук;

мультимедийный проектор.