«Первая помощь»

Отличительные особенности программы:

- овладеть ей может любой грамотный человек вне зависимости от того, имеет он медицинские знания или нет;

- обучающиеся учатся анализировать обстановку и действовать соответственным образом в неотложных ситуациях, когда промедление в оказании помощи может стоить пострадавшему жизни или привести к различным осложнениям;

- она не требует особых условий (например, оборудованного помещения); - десятиклассники приходят на занятия на три полных учебных дня, таким образом, они могут полностью сосредоточиться только на данном предмете;

- знания по оказанию первой доврачебной помощи даются в строго определенной последовательности, комплексно, что позволяет обучающимся лучше воспринимать и запоминать учебный материал. Лучшему запоминанию также способствуют практические занятия.

Педагоги

Вишнякова Вера Георгиевна

Фокина Светлана Валерьевна

Содержание программы

Тема 1. Введение.

Тема 2.Что такое Красный Крест?

Тема 3. Принципы оказания первой помощи.

Тема 4. Первичный осмотр.

Тема 5. Транспортировка пострадавшего.

Тема 6. Вторичный осмотр.

Тема 7. Нарушение проходимости дыхательных путей (удушение).

Тема 8. Дыхательные расстройства.

Тема 9. Остановка дыхания.

Тема 10. Сердечный приступ

Тема 11. Остановка сердца.

Тема 12. Раны.

Тема 13: Кровотечения.

Тема 14. Шок.

Тема 15. Ожоги.

Тема 16.Травмы опорно-двигательного аппарата.

Тема 17. Проблемы медицинского характера и состояния, приводящие к потере сознания.

Тема 18. Аптечка первой помощи.

Тема 19. Темы на выбор.

Тема 20. Повторение.

Тема 21. Теоретический экзамен.

Тема 22. Заключение.

Цели программы

Формирование знаний, умений и навыков оказания помощи любому нуждающемуся человеку до прибытия специалистов-медиков или доставки в лечебное учреждение.

Результат программы

В процессе обучения по данному курсу у обучающихся должны сформироваться обязательные навыки, знания и умения.

Обучающиеся должны знать:

- четыре принципа оказания первой доврачебной помощи;

- как вести себя на месте происшествия;

- способы передачи инфекционных заболеваний;

- когда и каким образом нужно перемещать пострадавшего с места происшествия;

- месторасположение основных внутренних органов; правила приема нитроглицерина; признаки шока.

Обучающиеся должны уметь:

- правильно обращаться с ранами;

- оказывать первую помощь при ожогах; разных степеней тяжести;

накладывать шину;

- проверять наличие признаков жизни;

- уложить пострадавшего, находящегося без сознания, в восстановительное положение;

- вызывать «скорую помощь»;

распознавать проблемы с дыханием и действовать в соответствии с ситуацией;

- оказывать первую помощь при удушении;

- помочь пострадавшему при сердечном приступе;

- определить остановку сердца и проводить сердечно -легочную реанимацию;

- остановить сильное наружное кровотечение;

- принимать противошоковые меры.

Особые условия проведения

Режим занятий: занятия проводятся в течении трех учебных дней, с 9.00 до 15.00

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 15- 17 лет.

Материально-техническая база

1. Манекены-тренажеры – 4 шт.

2. Аптечки первой помощи – 1 шт.

3. Одеяла для проведения практических занятий – 2 шт.

4. Бак для дезинфекции манекенов – 1 шт.

5. Дезинфицирующие растворы.

6. Бинты и салфетки, треугольные косынки.

7. Доска.