«Читай-ка»

Обучение по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Читай-ка» позволяет обучающимся освоить процесс слогового чтения. Научить ребенка читать – значит сделать первый шаг подготовки к школе, познать совершенно новый и невероятно интересный мир книги. Игры и занимательные упражнения помогут вызвать интерес ребёнка к чтению.

Ребенок научится мелодично сливать слоги, слова, предложения за один год обучения. От того, насколько высока эта готовность, зависит процесс адаптации к школе и дальнейшие успехи в учебе.

Работа построена по принципу максимального использования ребенком собственной познавательной активности и последовательного освоения программного материала, от простого к сложному. Образовательный процесс строится с учетом индивидуальных особенностей детей и учебным планом.

Педагоги

Канцер Анастасия Евгеньевна учитель-логопед, первой квалификационной категории

Кочеваткина Екатерина Сергеевна учитель-логопед, первой квалификационной категории

Содержание программы

В занятии содержатся теоретическая и практическаячасти. В теорию входит знакомство с буквами, с положением органов артикуляции заданного звука и его  характеристика, через сказки и истории.

В содержание практическойчасти входят: игровые и творческие задания с использованием разнообразных дидактических игр, в которых дети учатся читать.

Структура занятий:

1.      Знакомство со звуком и  буквой.

2.      Уточнение артикуляционной позы заданного звука. Характеристика звука.

3.      Соотнесение звука с графическим изображением буквы.

4.      Динамическая пауза

5.      Игровые задания на развитие фонематических процессов.

6.      Чтение по букварю.

7.      Творческое задание.

8.      Рефлексия

Цели программы

Обучение детей осмысленному и осознанному слоговому чтению в игровой форме

Результат программы

При полной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Читай-ка» обучающиеся должны знать:

  • Понятия: «звук», «слог», «слово», «предложение», "буква".

Обучающиеся должны уметь:

  • Осознанно читать слоги, слова, предложения.
  • Ориентироваться на листе бумаги, в книге
  • Печатать, выкладывать буквы.

Особые условия проведения

Буквари Жуковой Н.С.

Материально-техническая база

Буквари Жуковой Н.С.