Театр-студия «Первоцветы»

Для духовного развития личности, совершенствования человеческих чувств, понимании явлений жизни и природы особую роль играет искусство. Знакомство с искусством формирует свой эстетический идеал, помогает соотносить культуру разных эпох и народностей, а также совершенствует эстетический вкус.

Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде, дает ориентиры для самосовершенствования.

Педагоги

Леонович Наталья Станиславовна, педагог дополнительного образования, образование высшее

Содержание программы

1 модуль "Знакомство с основами театрального творчества, театральной культуры":

Определение театра как вида искусства. Виды театра. Народные истоки театра. Страницы истории театра. Связь театра с другими видами искусства. Театр – синтетический вид искусства. Театр и музыка. Театр и литература. Театр и изобразительное искусство. Театр и кино. Устройство зрительного зала в театре. Устройство сцены в театре. Театральные профессии. Коллективный характер театрального искусства. Особенности творческого труда актёра, режиссёра, сценариста, художника театра, композитора, дублёра.

2 модуль "Создание авторских и коллективных театральных проектов":

Актёр и создаваемый им образ. Манера актёрской игры. Понятие сценического образа. Импровизация в работе актёра. Игры на развитие внимания. Определение идейной направленности. Выявление основной темы, главных событии и эпизодов. Определение логики и последовательности действий каждого персонажа. Распределение ролей. Обстоятельства роли. Чтение сценария спектакля по ролям. Проверка логики поведения каждого персонажа с точки зрения главной идеи. Создание образных представлений о жизни и характере героев. Мотивы поведения персонажей. Характер взаимоотношений персонажей. Распределение сценического пространства. Уточнение ритма и темпа главных событий. Ритмический рисунок спектакля. Репетиция отдельных отрывков. Индивидуальная работа с персонажами пьесы. Изготовление декораций к спектаклю. Подбор театрального реквизита. Репетиция с театральными декорациями и реквизитом. Изготовление костюмов к спектаклю. Репетиция учащихся в костюмах. Подбор музыкальных композиций к спектаклю. Запись музыкальных композиций к спектаклю на электронный носитель. Репетиция спектакля с музыкальным сопровождением.

Цели программы

Развитие творческих способностей учащихся через театральную деятельность.

Результат программы

Учащиеся будут знать:

- основы театральной деятельности;

- основы актерского мастерства;

- историю театра;

- театральные термины;

- устройство речевого аппарата и принцип голосообразования;

- приемы самоконтроля и подготовки к выступлению;

- приемы работы над ролью;

- элементарные представления о театральных профессиях;

- основы актерской и режиссерской работы;

- приёмы разучивания текста, стихотворения.

Учащиеся будут уметь:

- создавать художественный образ;

- взаимодействовать в игровой деятельности;

- создавать театральные проекты, сценарии

- творчески подходить к выполнению заданий;

- создавать художественный образ персонажа, перевоплощаться, легко входить и выходить из образа;

- создавать образ с заданными ролью эмоциями и чувствами;

- взаимодействовать с партнерами по сцене,

- владеть своим голосом и речью в сценической работе;

- владеть пластикой своего тела для создания художественного образа;

- изготавливать реквизит и элементы костюма своей роли.

Особые условия проведения

По программе могут обучаться дети в возрасте от 7 до 8 лет без специальной подготовки. Набор и формирование групп осуществляется без вступительных испытаний.

Материально-техническая база

- Звуковоспроизводящая аппаратура (компьютер, ноутбук, колонки, микрофоны подвесные, усилитель, микшер, радиомикрофоны, музыкальные композиции, фонограммы, экран).

- Световая аппаратура.

- Столы, стулья.

- Материалы для изготовления реквизита, декораций.

- Тренировочная одежда и обувь для учащихся.