Азбука художественного творчества

Дополнительная общеобразовательная индивидуальная программа «Азбука художественного творчества» направлена на приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, среды обитания, на всестороннее развитие детей (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). Программа сроком реализации 1 год рассчитана на учащихся в возрасте от 7 до 17 лет. Тематика программы единая, но её реализация предполагает учёт возрастных особенностей (задания по типу усложнения) и особенностей здоровья (нарушением опорно-двигательной системы, задержкой психического развития). Изучение материала по принципу от простого к сложному обуславливается, так как это наиболее эффективный принцип обучения. Программа является доступной для детей с ограниченными возможностями, вырабатывает у них раскрепощенность в общении и формирует разнообразные умения, что является важным фактором социальной поддержки.

Педагоги

Неумоина Галина Валерьевна

Содержание программы

Раздел № 1. Рисунок – основа всех видов изобразительного искусства. Разновидности рисунка.

Раздел № 2. Живопись – искусство цвета.

Раздел № 3. Аппликация – вид декоративно-прикладного искусства.

Цели программы

Создание условий для развития творческих способностей обучающихся с ОВЗ посредством освоения технологий художественного творчества.

Результат программы

По итогам реализации программы дети освоят основные техники рисунка и живописи, овладеют приёмами аппликации.

Организованная система контроля и оценки образовательных результатов по программе «Азбука художественного творчества» дает возможность определить степень освоения ребенком программы, проследить развитие личностных качеств учащегося, оказать ему своевременную помощь и поддержку.

С помощью мониторинга результатов обучения ребенка фиксируем знания, способности, приобретённые ребенком в процессе освоения дополнительной общеразвивающей индивидуальной программы "Азбука художественного творчества".

Основные методы диагностики: наблюдение, устный опрос, анализ творческой работы, беседа.

В ходе мониторинга личностного развития определяем изменения личностных качеств ребенка под влиянием занятий в данном объединении.

Для определения и фиксации результатов образовательной деятельности применяются таблицы и индивидуальные карточки учёта результатов обучения по дополнительной образовательной программе

Особые условия проведения

Участники программа - дети с ОВЗ: задержка психического развития, нарушения опорно-двигательной системы.

Материально-техническая база

Специально оборудованное помещение: художественная мастерская (мастерская декоративно-прикладного искусства). Помещение должно быть безопасно для пребывания детей. Стены должны быть окрашены в пастельные тона.

Стол должен стоять таким образом, чтобы рабочая поверхность хорошо освещалась. Требуется раковина.

Рекомендуется иметь альбомы, таблицы, демонстрационный материал, книги и методические пособия.

Украсить помещение можно выставкой авторских работ сотрудников (педагогов) ДО, предметами детского творчества.

Материалы и инструменты для рисования:

1. Бумага;

2. Простые карандаши;

3. Гелевые ручки;

4. Ластик;

5. Акварель;

6. Художественная гуашь;

7. Палитра;

8. Кисти;

9. Баночки для воды.

Материалы и инструменты для аппликации:

1. Бумага цветная;

2. Бумага плотная белая;

3. Картон цветной;

4. Картон для шаблонов;

5. Клей ПВА;

6. Клей-карандаш;

7. Ножницы.