Волейбол

Для всестороннего развития личности необходимо школьником:

· овладеть основами физической культуры;

· приобретение крепкого здоровья;

· развить двигательные качества (силу, выносливость, гибкость, координированные движения, быстроту реакции);

· развить чувство ритма и такта, привить любовь к спорту.

 

Для решения этой цели обеспечиваются следующие задачи:

 

1. Оздоровительные:

 

· выработка устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды;

· способствовать укреплению здоровья;

· содействие гармоничному физическому развитию;

· развитие двигательных способностей;

· всестороннее воспитание двигательных качеств;

· создание надежной базы физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта и т.д.

· укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

 

2. Образовательные:

 

· обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

· развить необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость, координацию движения, быстроту реакции, меткость);

· обучить правильному выполнению упражнений.

 

3. Воспитательные:

 

· выполнение сознательных двигательных действий;

· любовь к спорту;

· чувство ответственности за себя, а также волю, смелость, активность;

· воспитанию нравственных и волевых качеств;

· привлечение учащихся к спорту;

· устранение вредных привычек.

Педагоги

Смолин Алексей Витальевич. Учитель физической культуры МБОУ "Рочегодская средняя школа"

Содержание программы

Вводная часть

1 История развития волейбола
Общие основы волейбола 1 ч
2 Правила игры и методика судейства 1 ч
3 Техническая подготовка волейболистов 2 ч
4 Физическая подготовка  2 ч
5 Методика тренировки волейболистов  1 ч

Изучение технике игры в волейбол

Техника нападения:
6 перемещения  1 ч
7 стойки  1 ч
8 подачи  10 ч
9 передачи  5 ч
10 нападающие удары  5 ч
Техника защиты:
11 перемещения  2 ч
12 прием мяча  3 ч
13 блок  3 ч

Изучение тактики игры в волейбол:

Тактика нападения:
14 индивидуальные действия  2 ч
15 групповые действия  2 ч
16 командные действия 2 ч
Тактику защиты:
17 индивидуальные действия  7 ч
18 групповые действия  7 ч
19 командные действия  7 ч
20 Игра по правилам с заданием  4 ч

И т о г о:
7 ч
61 ч
68 ч.

Цели программы

· овладеть основами физической культуры;

· приобретение крепкого здоровья;

· развить двигательные качества (силу, выносливость, гибкость, координированные движения, быстроту реакции);

· развить чувство ритма и такта, привить любовь к спорту.

 

Результат программы

· овладение техникой основных приёмов нападения и защиты;

· формирование навыков деятельности игрока совместно с партнёрами на основе взаимопонимания и согласования;

· приобретения навыков организации и проведения самостоятельных занятий по волейболу;

· содействие общему физическому развитию и направленное совершенствование физических качеств применительно к данному виду спорта.

 

Особые условия проведения

В учебном процессе волейбол используется как важное средство общей физической подготовки учащихся. Широкое применение волейбола в системе физического воспитания объясняется несколькими причинами:

· доступностью игры для любого возраста;

· возможностью его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в тоже время использования его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодёжи;

· простотой правил игры, высоким зрелищным эффектом игрового состязания.

 

Эти особенности способствуют воспитанию у учащихся:

· чувства коллективизма;

· настойчивости, решительности, целеустремлённости;

· внимания и быстроты мышления;

· способности управлять своими эмоциями;

· совершенствованию основных физических качеств.

Материально-техническая база

Сетка волейбольная

Волейбольные мячи

Набивные мячи

Конусы