ДООП " «Театральное творчество»

Программа позволяет осуществить развитие ребенка через первоначальную концентрацию внимания на выразительных возможностях искусства, через понимание взаимоотношений искусства с окружающей действительностью, понимание искусства в тесной связи с общими представлениями людей о гармонии.

Педагоги

Новинская Ирина Викторовна

Содержание программы

Содержание предмета "Театральное творчество«.

Учебный материал разделен условно на следующие разделы: «Сценическое действие» (бессловесное и словесное) и «Работа над ролью» (в отрывке, в учебном спектакле и перед зрителями).

 

Содержание предмета "Беседы об искусстве«

1-й год обучения.

Предмет «Беседы об искусстве»

1. Раздел "ВИДЫ ИСКУССТВА":дает понятие "виды искусства"; знакомит с пространственными (пластическими), динамическими (временными), синтетическими (зрелищными) видами искусства.

2. Раздел "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО":знакомит с профессией "художник«; дает понятие «жанр», «композиция», «рисунок», «графика», «силуэт», «живопись», «цвет», "колорит«;знакомит с композиционными схемами на примере фотоискусства;знакомит с происхождением акварели, ее свойствами, с художниками – акварелистами: М. Врубелем, В. Серовым, К. Сомовым и др.;знакомит со свойствами гуаши, понятием «пастель», с техникой работы маслом.

3. Раздел "ЛИТЕРАТУРА«:дает понятия «поэзия» и «проза», «литературные ритмы», "художественный образ"; знакомит со структурой художественного произведения ;знакомит с литературными жанрами;выводит связь между литературой и синтетическими видами искусства. 

4. Раздел "МУЗЫКА":дает определение музыка как вида искусства;знакомит с музыкальными инструментами; знакомит с музыкальными направлениями и стилями.

5. Раздел "ХОРЕОГРАФИЯ": дает понятие о танце и видах танцевального искусства; знакомит с композицией в хореографии; знакомит с профессиями в области хореографии.

6. Раздел "ТЕАТР":

– знакомит с историей появления театра как самостоятельного вида искусства, видами театральных постановок;

– знакомит с театральными атрибутами и терминами, театральной эстетикой;

– знакомит с выразительными средствами театрального искусства;

– дает понятие "детский театр".

7. Раздел "КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ":

– знакомит с историей возникновения и развития кинематографа как самостоятельного вида искусства.

– знакомит с видами и жанрами кино;

– знакомит с видами профессий в кинематографе;

– дает понятие "актерское мастерство";

– знакомит с известными детскими фильмами, детьми-актерами;

– выводит связь театра и кино.

2-й год обучения.

1. Раздел "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО«.

– знакомит с жанрами изобразительного искусства, такими как «натюрморт», «пейзаж», "портерет";

– знакомит с видами изобразительного искусства – декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура.

2. Раздел "НАРОДНОЕ ИСКУССТВО".

– дает понятие "народные ремесла";

– знакомит с народными ремеслами родного края;

– изучает народный костюм, историю его возникновения, символику;

– дает понятие "народный фольклор";

– знакомит с жанрами народного фольклора.

3. Раздел "ПРАЗДНИКИ".

– знакомит с праздниками народного календаря;

– знакомит со светскими праздниками.

4. Раздел "ИСКУССТВО И СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК".

-определяет значение искусства в жизни современного человека;

– дает основные знания по истории развития искусства костюма;

– устанавливает взаимосвязь искусства и рекламы, дизайна (ландшафтного дизайна).

5. Раздел "МУЗЕИ«.

– знакомит с термином «музей», «экскурсия», "коллекционирование";

– знакомит с видами музеев.

6. Раздел "БИБЛИОТЕКИ«.

– знакомит с термином «библиотека», профессией «библиотекарь», с видами библиотек;

– учит работе с книгой, журналом;

– дает понятие о сети интернет как информационном ресурсе

3-й год обучения.

1. Раздел "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО".

– знакомит с видами изображений в картине;

– дает понятие о диораме, панораме как виде монументальной живописи;

– дает понятие об интерпретации в искусстве;

– знакомит с термином "пленэр".

2 Раздел "ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО«

– дает понятие термина «текстиль», «художественный металл», «керамика», «художественная обработка дерева», «художественная обработка камня», кости","художественное стекло";

– учит проводить эскизирование изделий 

3. Раздел "ИСКУССТВО КАК ВИД КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МНОГОГРАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОКОЛЕНИЙ. СОХРАНЕНИЕ И ПРИУМНОЖЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ".

– дает понятие термина "язык«;

– дает основные знания об историческом изменении словарного состава русского языка;

– знакомит с современной детской литературой;

– дает понятия терминов «музыка», «танец», "песня";

– знакомит с термином "реставрация";

– знакомит с профессией "реставратор".

– устанавливает значение культурного наследия в истории человечества;

– дает знания о хранении "культурных единиц";

– изучает церковь – как объект искусства;

– дает возможность провести исследовательскую работу по своей малой родине.

Цели программы

Художественное развитие личности на основе формирования первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, художественного вкуса; развитие творческих способностей и индивидуальности учащегося средствами театрального искусства.

Результат программы

Воспитание активного слушателя, зрителя, участника художественной самодеятельности.

Материально-техническая база

- учебная аудитория, соответствующая требованиям санитарным нормам и правилам;

- сценическая площадка с наличием звуковой и световой аппаратуры;

- учебная мебель (стулья, кубы, стол, лавки);

- спортивный инвентарь (маты, обручи, скакалки, мячи);

- видеомагнитофон, DVD проигрыватель;

– фортепиано;

- компьютер, оснащенный звуковыми колонками;

- видеотека;

- использование сети Интернет;

-помещение для хранения реквизита и бутафории;

- библиотечный фонд;

– демонстрационный фонд.