Рисунок – основа дизайна

Образовательная программа «Рисунок-основа дизайна» направлена на развитие художественно-творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путём целенаправленного и организованного обучения.

Актуальность данной программы обусловлена рядом обстоятельств:

- потребностью общества в специальности дизайнера, ориентированного на

формирование новой современной культуры;

- дизайн, как синтез художественной и технической областей, даёт огромный потенциал для проявления индивидуальности;

- необходимостью сохранения традиций русского Севера и их применения в различных областях дизайна.

Занятия по изобразительной деятельности являются важным средством разностороннего развития детей и способствуют их умственному, нравственному, эстетическому развитию. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование – наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами в различных техниках расширяет круг возможностей ребёнка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Кроме этого художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребёнка. Главное раскрыть и развить индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям и подросткам. Именно в изобразительной деятельности каждый ребёнок может проявить свою индивидуальность.

Педагоги

Петрова Лилия Валерьевна, педагог дополнительного образования высшей категории

Содержание программы

I год обучения

Раздел I: Декоративное рисование (12 часов)

Раздел II: Декоративно-прикладное искусство в системе ценностей культуры (58 часов)

II год обучения

Раздел I: Дизайн как средство формирования культуры современного общества и будущего (70 часов)

 

Цели программы

Создание условий для формирования основ дизайнерской культуры, через приобщение обучающихся к художественно-творческой деятельности.

Результат программы

Обучающиеся приобщаются к изобразительной художественно-творческой деятельности, у них сформированы основы дизайнерской культуры, что в дальнейшем поможет им успешно социализироваться в обществе.

Предметные:

- получение знаний о месте и роли изобразительного искусства в жизни человека;

- овладение различными приемами работы с художественными материалами;

- овладение приемами и техниками декоративного рисования;

- умение самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы и соблюдать безопасные приемы трудовой деятельности;

Метапредметные:

- развитие образного мышления, творческих способностей и художественного вкуса;

- умение анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, эскизы, рисунки, схемы, модели).

- развитие внимания, памяти, способности к самостоятельной работе;

– развитие моторики рук, глазомера;

Личностные:

- бережное отношение к результатам труда;

- развитие трудолюбия и усидчивости;

- формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности.

 

Материально-техническая база

Учебно-методический комплекс: теоретический материал, систематизированный по разделам; конспекты занятий и воспитательных мероприятий; альбомы эскизов; образцы работ; фотоматериалы; видеотека, литература, презентации.

Материалы и инструменты: бумага, крафт-картон, картон, сизаль, искусственные бумажные флористические элементы, краски (гуашь, акварель), декоративные контуры, карандаши (графические, цветные), фломастеры, гелиевые и шариковые ручки, лайнер, ластик, пластилин, пластика, клей, декоративные элементы (блёстки, пайетки, бусины, ленты), молярный скотч.

Инструменты: кисти (белка, щетина, синтетика), ножницы, дырокол, линейка, палитра, непроливайка.