Школа дошкольников

В процессе обучения в нулевом классе дети, помимо необходимых учебных знаний, умений и навыков, постигают «устройство» самой школы – этого сложного и нового для них механизма. Они знакомятся с помещением класса, его оборудованием м материалами, узнают, как проходит урок, овладевают основными нормами и правилами школьной жизни, обретают навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками. Иными словами, учащиеся этого класса не только интеллектуально, но и личностно готовятся к началу обучения в школе.

Педагоги

Кошелева Елена Николаевна -педагог дополнительного образования

Содержание программы

Ознакомление с окружающим миром.
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

Развитие элементарных математических представлений.
Работа по развитию и укреплению мелкой моторики рук.

Цели программы

Развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению

Результат программы

Должны уметь:

правильно держать кисть, карандаш;

пользоваться клеем, клеенкой и салфеткой;

работать с трафаретами;

заштриховывать предметы двумя способами;

застегивать, расстегивать пуговицы, кнопки, крючки

Должны знать:

Речевое развитие

Ребёнок:

- обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;

− усваивает значения новых слов на основе углублённых знаний о предметах и явлениях окружающего мира;

− употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, многозначные;

− умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;

− умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого);

− правильно употребляет грамматические формы слова, продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели;

− умеет подбирать однокоренные слова, образовывать сложные слова;

− умеет строить простые распространённые предложения; предложения с однородными членами; простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений; сложноподчинённые предложения с использованием подчинительных союзов;

− составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание,

повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания;

− умеет составлять творческие рассказы;

− осуществляет слуховую и произносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам;

− владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенен переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза;

− владеет понятиями «слово» и «слог», "предложение«;

− осознаёт слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трёхсложных с открытыми слогами, односложных):

− умеет составлять графические схемы слогов, слов, предложений;

− знает печатные буквы (без употребления алфавитных названий), умеет их воспроизводить;

− правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);

− воспроизводит слова различной звукослоговой структуры (изолированно и в условиях контекста).

Социально – коммуникативное развитие

Ребёнок:

− владеет основными способами продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании и др.;

− выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;

− участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;

− передаёт как можно более точное сообщение другому, проявляя понимание к собеседнику;

− регулирует своё поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения, отношения партнёрства, взаимопомощи и т.п.;

− отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми;

− использует в играх полученные знания;

− стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого.

Познавательное развитие

Ребёнок:

− обладает сформированными представлениями о форме, величине, пространственных отношениях, умеет отражать их в речи;

− использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесный отчёт, словесное сопровождение и словесное планирование деятельности;

− самостоятельно анализирует объёмные и графические образцы;

− воссоздаёт целостный образ объекта из частей;

− демонстрирует сформированные представления о свойствах и отношениях

объектов;

− определяет пространственное расположение объектов относительно себя;

− определяет времена года, части суток.

Результаты : классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; распознавать, различать и называть геометрические тела, описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

К концу занятий дети должны знать:

некоторые виды бумаги (цветная, картон, гофрированная, салфетка, газета и др.);

свойства бумаги (тонкая, толстая, мягкая, жесткая);

несколько разных способов нанесения краски (кистью, ватной палочкой, губкой и др.);

основные формы штриховки (вертикальная, горизонтальная);

основные правила склеивания;

понятие «конструктор», "мозаика";

некоторые приемы лепки (шарик, колбаска и др.);

несколько пальчиковых игр в комплексе со стишками.

Материально-техническая база

 Помещение для занятий: кабинет с соблюдением санитарно-гигиенических требований: (освещение, вентиляция).

Оборудование ТСО: компьютер с учебным программным обеспечением;
демонстрационный экран, принтер.

 Наглядный материал (иллюстрации к беседам, коллекции образцов)

 Диагностический инструментарий ( карточки с заданием, муляжи, иллюстрации);

 Разработки бесед, праздников, конкурсов, экскурсий.

 презентации, слайды, иллюстрации, таблицы;

 различные инструменты и приспособления.