Удивительные поделки

Программа кружка «Удивительные поделки» направлена на развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения, через создание великолепных поделок из бросового материала, соленого теста, бумаги, ниток.

Педагоги

Акишина Любовь Николаевна

Содержание программы

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество и представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом, соленое тесто и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. Содержание работы кружка имеет практико-ориентированную направленность. Однако выполнение практических работ и изготовление изделий не являются самоцелью. Практическая деятельность рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств учащихся.

На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Цели программы

Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Результат программы

• интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
• познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;• планировать свои действия;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия.

• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться, приходить к общему решению;• осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
• высказываться в устной и письменной форме;
• анализировать объекты, выделять главное;

Материально-техническая база

Учебный кабинет, рабочие места для обучающихся
Магнитная доска.
Стеллажи для выставочных работ.Компьютер, проектор

Инструменты и приспособления: простой карандаш,  линейка, ножницы канцелярские с закругленными концами,  кисточка для клея и красок,  иголки швейные доски для работы с пластилином.

Материалы: пластилин, соленое тесто, бумага цветная для аппликаций, двухсторонняя цветная бумага для оригами, картон белый и цветной. 

Ткань: ситец, фетр,  гофрированная бумага, салфетки (разных цветов), бросовый материал (спичечные коробки, крышки и т.д.), нитки швейные, вязальные, клей ПВА, ватные диски, бисер, бусины.