Творческое объединение «Акустическая гитара»

Акустическая гитара – практически универсальный инструмент. На ней играют
музыканты самых разных стилевых направлений: классика, джаз, рок, фолк и так далее.
Важно познакомить обучающихся с возможностями этого музыкального инструмента и
организовать практическую деятельность по освоению разных стилевых направлений.
Программа включает в себя материал о гитаристах и авторах-исполнителях, внесших
значительный вклад в развитие данных видов искусства, что способствует более глубокому
пониманию инструментальных произведений и авторских песен. Также дети получают
возможность применять и включать элементы различных стилей игры на гитаре в
исполняемые песни.
Занятия по гитаре способствуют созданию непринужденной и творческой атмосферы,
так как в процессе обучения используются записи музыкальных произведений, песен. В
результате этого, у детей происходит изменение их поведения, улучшение личных
взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и
настроение человека.
В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и
внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного
материала.

Педагоги

Шевченко Ольга Евгеньевна

Содержание программы

Теория и практика по следующим разделам:

-Ансамблевое пение

-Классическая гитара

-Гитара и блюз

-Гитара и джаз, боссанова

-Гитара и авторская песня

 

Цели программы

Эстетическое и интеллектуальное развитие детей посредством включения в творческую
(музыкальную, познавательную, игровую) деятельность.

Результат программы

Обучающийся должен (может) знать
основные принципы работы в ансамбле формы,
техники, приемы работы в ансамбле;
краткие сведения о развитии классической школы
игры на гитаре;
краткие сведения о развитии джаза и босановы;
краткие сведения о развитии блюза среди
гитаристов;
краткие сведения о развитии авторской песни как
жанра основные джазовые аккорды;
особенности построения основные правила
составления поэтического текста и этапы работы
над песней;
Обучающийся должен (может) уметь
раскладывать двухголосные и трехголосные
партии, использовать канон;
использовать мелодические вставки на
дополнительных музыкальных инструментах
(перкуссия, треугольник, флейта);
играть гаммы (минорные, мажорные) и
упражнения бегло и четко;
исполнять небольшие произведения из
классического репертуара;
читать с листа;
играть блюзовые гаммы, ориентироваться в
блюзовой гармонии;
строить блюзовые последовательности аккордов;
уметь ставить джазовые основные аккорды;
строить некоторые из джазовых аккордов от
основных, использовать джазовые аккорды в
авторской песне;
уметь четко исполнять ритмы боссановы,
использовать ритмы боссановы в авторской песне,
техники и приемы, сценические средства
выражения (громкость голоса, паузы,
речетативные вставки, мимика, сценическое
движение;
уметь самостоятельно работать над песней;
уметь составлять небольшие четверостишия
(попевки);
самостоятельно выбирать песню и работать над
ней;

Особые условия проведения

Желание ребёнка

Материально-техническая база

- акустическая гитара по количеству обучающихся;

- необходимый инвентарь и мебель для обучения игры на гитаре;

- сборники нотных и песенных материалов,
- методические разработки по темам: "Творчество бардов", "Фестивали и слѐты авторской песни"; подборка музыкальных произведений "Гитара и стилевые направления";подборка упражнений по разделам программы;
- опросник "Диагностика интересов и потребностей обучающихся".