«Волшебный бисер», 2 год обучения

Занимаясь по программе «Волшебный бисер», дети познакомятся с различными видами плетения и основными приемами бисероплетения. Содержание программы предусматривает овладение необходимыми навыками бисероплетения на высоком качественном уровне с учетом возраста детей. Осваивая программу первого года обучения, дети изготавливают изделия по простым схемам, не требующих длительных усилий. В процессе второго года обучения идет усложнение изделий и повышение требований к качеству. В результате обучения основам искусства бисероплетения, требующего сосредоточенности, усидчивости, развитой мелкой моторики рук, осуществляется формирование таких качеств личности, как терпение, трудолюбие.

Педагоги

Цаплина Людмила Рамзесовна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Содержание программы

1. Вводное занятие.

2. Плоские фигурки.

3. В мире природы.

4. Цветы.

5. Новогодние сувениры.

6. Панно по мотивам сказок.

7. Подарки.

8. Космос.

9. Счастливый город.

10. Кукольный дом.

11. Изготовление панно по выбору.

12. Итоговое занятие, организация выставки творческих работ учащихся.

Цели программы

Формирование и развитие творческих способностей учащихся через теоретическое и практическое знакомство с бисероплетением, развитие устойчивого интереса к бисероплетению как виду декоративно-прикладного искусства и древнейшего рукоделия.

Результат программы

В сфере личностных УУД:

- развитие индивидуальных творческих способностей, фантазии, воображения;

- формирование познавательных интересов и активности при изучении бисероплетения;

- развитие трудолюбия, аккуратности, терпения, внимания; ответственности за качество своей деятельности;

- способность оценивать свои действия;

- умение доводить дело до конца.

 В сфере познавательных УУД:

- научатся различным техникам работы с бисером, изготавливать плоские фигурки, миниатюры, цветы, сувениры на основе изученных приёмов;

- будут знать основные базовые формы низания бисером, основы композиции и цветоведения, историю возникновения бисера и бисероплетения, классификацию и свойства бисера;

- научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;

- научатся последовательности изготовления изделий из бисера;

- рассчитывать плотность плетения;

- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в различной технике.

- соблюдать правила организации рабочего места;

- соблюдать правила бережного использования рабочего материала, ухода и хранения изделий из бисера;

- эстетически относиться к окружающему миру и самому себе;

- соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены;

В сфере регулятивных УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- работать по плану;

- адекватно оценивать свои достижения.

В сфере коммуникативных УУД:

- вести диалог с педагогом и товарищами;

- задавать вопросы;

- слушать и отвечать на вопросы других, уважать творческие достижения других учащихся;

- взаимопомощи при выполнении работ;

- высказывать свою точку зрения;

- работать в парах и рабочих группах.

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

Для занятий по данной программе необходимы следующие средства и материалы:

- однотонная салфетка для бисера (лён или фланель);

 - мононить или леска (0,2- 0,3 мм);

- швейные нитки зелёного и коричневого цвета;

- проволока для бисероплетения разных цветов (0,3мм);

- толстая проволока (1мм);

- иглы для бисероплетения (№ 10);

- бисер разных оттенков и формы (№8, 10, 11); 

- крупные бусины различных цветов и формы (1-3 см);

- цветные и простые карандаши;

 - тетрадь в клетку;

- линейка;

- ножницы;

- клей ПВА;

- гипс;

- бросовый материал для изготовления сувениров (баночки, коробки, и.т.д.).