«Эрудит»

Деятельность объединения ориентирована на формирование культуры обучающихся через участие в различных интеллектуальных играх, конкурсах, олимпиадах, фестивалях как на уровне образовательного учреждения, так и района, региона. Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Педагоги

Попова Алёна Евгеньевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Введение.

Цель и задачи кружка. План работы и порядок проведения занятий. Правила игры в команде. Инструктаж.

Вопрос – основа игры

Требования к вопросам. Типы вопросов. Технические приёмы составления вопросов. Смысловое и стилистическое оформление вопросов

Алгоритм поиска ответов

Фильтрация информации в вопросе. Ключевое слово. Построение логических цепочек. Приёмы зашифровки информации. Отсечки. Ответ на вопрос

Эрудиция – ключ к успеху

Эрудиция. Принципы эрудиции

Интеллектуальная разминка

Как работать с книгой

Приёмы работы с книгой

Специфические приёмы для составления вопросов

Команда – единый механизм

Команда как особый вид коллектива. Отличие команды от группы. Непрерывность обсуждения. Умение слушать. Работа в группах – обсуждение вопроса. Командное выстраивание логической цепочки. Формирование команд. Основные игровые амплуа и их функции. Специализация игроков по сферам знаний. Психологический климат в команде. Отработка взаимодействия в командах

Игра «Что? Где? Когда?

Игра «Что? Где? Когда?» как одна из интеллектуальных игр. Технические и организационные нюансы подготовки игры

Подбор и редактирование пакета вопросов. Проведение игры. Игра. Работа в командах – проведение турниров "Что? Где? Когда?"

Игра "Брейн-ринг"

Игра «Брейн-ринг» как одна из интеллектуальных игр. Требования к вопросам на "Брейн-ринге". Индивидуальная работа – составление вопросов. Работа в группах – анализ и редактирование вопросов. Особенности распределения ролей и общения в команде. Проведение игры. Игра. Работа в командах – отработка взаимодействия в "Брейн-ринге"

Игра "Эрудит-лото"

Игра «Эрудит-лото» как одна из интеллектуальных игр. Вопросы для "Эрудит-лото". Проведение игры. Игра. Работа в командах – проведение игры "Эрудит-лото"

Игра "Эрудит-квартет"

Игра «Эрудит-квартет» как одна из интеллектуальных игр. Вопросы для "Эрудит-квартета". Проведение игры. Игра. Работа в командах – отработка взаимодействия в "Эрудит-квартете"

Игра "Своя игра"

«Своя игра» как одна из интеллектуальных игр. Тактика игры. Проведение игры. Игра. Работа в командах – проведение игры. Нетрадиционные интеллектуальные игры. Игра. Проведение соревнований по нетрадиционным интеллектуальным играм. Проведение турниров

Цели программы

Формирование устойчивых познавательных интересов, универсальных учебных действий в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к самостоятельности в поисках способов решения поставленных задач, самообразованию и саморазвитию

Результат программы

Развитие любознательности и формирование интереса к интеллектуальным играм, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

 

Особые условия проведения

В процессе работы дети занимаются самым разнообразным видом деятельности: играют в интеллектуальные игры, участвуют в конкурсах, работают над проектами, учатся работать в команде и т.д.

Содержание программы ориентировано на добровольные группы детей. В целом состав групп остается постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам:

- смена места жительства, противопоказания по здоровью и в других случаях;

- смена личностных интересов и запросов учащихся.

 

 

Материально-техническая база

Для реализации учебно-воспитательных целей используются следующие материалы:

- развивающие игры;

- архивы вопросов и игр;

- информационные базы данных;

- электронные (и иные) энциклопедии, справочники и интерактивные пособия.

Технические средства:

- ноутбук с необходимым программным обеспечением;

- медиа-проектор.