Теннис

Очень важно, чтобы обучающийся мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом. Программа направлена на создание условий для развития личности, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

Педагоги

Нечаев Сергей Сергеевич. педагог дополнительного образования

Содержание программы

Выбор ракетки и способы держания. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». Разновидности хватки «пером», «малые кле­щи», "большие клещи".

Удары по мячу накатом. Удар по мячу с полулета, удар под­резкой, срезка, толчок.

Игра в ближней и дальней зонах. Вращение мяча.

Основные положения теннисиста. Исходные положения, выбор места. Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. Одношажные и двухшажные перемещения.

Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). Подачи: короткие и длинные. Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с посту­пательным вращением). Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

Тактика одиночных игр.

Игра в защите.

Основные тактические комбинации.

При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. При подаче соперника: а) при длинной подаче – накат по прямой; 6) при короткой подаче – несильный кистевой накат в середину стола.

Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.

Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.

Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.

Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, вы­пады вперед, назад и в стороны).

Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.

Игра у стола. Игровые комбинации. Подготовка к соревно­ваниям (разминка общая и игровая).

Цели программы

Приобщение обучающихся к здоровому образу жизни, через получение
стойких технических и тактических умений и навыков в игре по настольному теннису.

Результат программы

Личностные:
⎯ проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
⎯ общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципахвзаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
⎯ активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Метапредметные:
⎯ находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
⎯ организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
⎯ планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
⎯ анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
⎯ технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Предметные результаты:
⎯ планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня;
⎯ представлять занятия настольным теннисом как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
⎯ измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
⎯ бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятия
⎯ взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
⎯ выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять ихв игровой и соревновательной деятельности;
⎯ владеть простейшими техническими приемами; хваты ракетки, жонглирование
мячом, передвижения, стойка теннисиста, удары по мячу: «накат», "топ-спин";"
"толчок" «подрезка»; подача: «маятник», «челнок», "веер";

Особые условия проведения

В объединение принимаются все желающие, допущенные по состоянию здоровья врачом.

 

Форма организации детей на занятии: групповая, игровая, индивидуально-игровой, в парах.

Форма проведения занятий: индивидуальное, практическое, комбинированное, соревновательное.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в спортивном зале.