Мини-футбол

Программы состоит в удовлетворении возрастной потребности в идентификации личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации; сохранении и культивирование уникальности личности несовершеннолетних граждан, создании условий, благоприятных для развития спортивной индивидуальности личности ребенка посредством дополнительной деятельности по интересам.

Данная рабочая программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное – воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.

Технические приемы, тактические действия и игра в мини-футболе таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.

преподаватели

Петров Валерий Валерьевич

Содержание программы

1. Вводное занятие: техника безопасности, гигиенические навыки, правила игры, организация и проведение соревнований по футболу и мини-футболу.

2. ОФП: прыжковые упражнения – основа скоростно-силовой подготовки юных футболистов, гимнастические и акробатические упражнения, повторный и переменный бег.

3. СФП: подвижные спортивные игры, упражнения для развития быстроты, частоты движений, развитие ловкости движений.

4. Техника игры: анализ деталей техники работы с мячом, обучение элементам техники от частного к общему.

5. Тактика игры: обучение и совершенствование игровых индивидуальных, групповых и командных тактических

1. Техника игры в футбол: обучение технике в условиях соприкосновения с соперником и в соревновательных условиях, анализ деталей техники работы с мячом.

2. Тактика игры: игровые тактические действия по заданию тренера. Установка на игру и разбор игры.

3. Основы методики обучения и тренировки футболистов: рассказ, показ, разучивание (повторение), анализ обучения движениям – методы обучения. Учебно-тренировочные занятия – основная форма работы с молодыми футболистами. «Круговая тренировка» – форма организации занятий.

4. Инструкторская и судейская практика: судейское руководство игрой, оформление протокола игры.

5. Контрольные нормативы: сдача контрольных нормативов, определение динамических изменений показателей контрольных нормативов.

6. Итоговое занятие: участие в соревнованиях.

Цели программы

Приобщить детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Результат программы

К концу учебного года учащиеся:

1. Приобретают теоретические знания по всем разделам теоретической подготовки.

2. Осваивают основные средства ОФП

3. Осваивают основные приёмы игры в мини-футбол (перемещения, удары по мячу ногой, головой, остановки мяча, ведение мяча, обманные движения).

4. Выполняют основные действия игры вратаря.

5. Умеют ориентироваться в действиях с партнёрами и соперниками.

6. Применяют изученные способы ударов по мячу и способы остановки мяча.

7. Осваивают основы коллективной игры (взаимодействие двух и более игроков),

8. Ориентируются при розыгрыше соперниками стандартной ситуации.

9. Играют в мини-футбол.

10. Осваивают основы судейской и инструкторской практики.

Материально-техническая база

1. Ворота мини-футбольные с сетками
2. Мячи мини-футбольные
3. Гимнастическая стенка
4. Гимнастические скамейки
5. Гимнастические маты
6. Скакалки
7. Мячи набивные (масса 1 кг)
8. Стойки для обводки
9. Гантели различной тяжести
10. Резиновые амортизаторы
11. Насос электрический со штуцером