«Музыкальный теремок»

Программа носит развивающий характер, ориентирована на развитие музыкальных способностей детей и их музыкальной культуры в процессе практического освоения ими различных видов творческой деятельности. Программа представлена в виде 2-х ступеней развития учащихся: I ступень -дети 4-х лет, II ступень -дети 5 лет.

Структура программы представляет собой цикл из 2-х объединённых между собой предметов: «Музыкальная азбука», «Музыкальная метроритмика».

В процессе обучения дети в том числе получат возможность развить свои первоначальные музыкально - слуховые представления, навыки работы в команде, познакомятся с шумовыми инструментами, азами музыкальной грамоты.

 

Педагоги

Попова Любовь Александровна
Кукина Мария Владимировна (концертмейстер)

Содержание программы

Технология музыкального обучения и воспитания базируется на игровых методах и сочетании музыкальной деятельности с другими направлениями воспитательной работы с детьми, что обеспечивает общее, социальное и эстетическое развитие ребенка в процессе занятий.
Направлениями работы по программе являются:
1.Игры на общение (коммуникативные, хороводные)
2.Пальчиковая гимнастика
3.Игры с подражательными движениями
4.Артикуляционная гимнастика
5.Хороводные игры и танцы
6.Развитие речи (в процессе пения и логоритмических игр)
7.Развитие музыкально-слуховых представлений и метроритмической организации
8.Слушание музыки
9.Игра на шумовых инструментах.
10.Знакомство с «теорией музыки»: музыкальной грамотой, нотами и клавиатурой

Цели программы

Целью программы является раннее приобщение детей к музыкальному искусству и творческому процессу музицирования, воспитание живого интереса, творческой активности и способности к восприятию музыки, сопровождающееся положительными эмоциями и устойчивым интересом.
Задачи программы:
1. Развитие коммуникативных способностей детей (общение, социальная адаптация);
2. Приобщение детей к наследию мировой музыкальной культуры прошлого и современности;
3. Знакомство с многообразием жанров в доступной и интересной форме;
4. Воспитание вокально-интонационных навыков;
5. Гармоничное развитие музыкального слуха, памяти, мышления, чувства метроритма;
6. Приобретение элементарных сведений музыкальной грамоты.7. Овладение первоначальными навыками игры на шумовых инструментах.

Результат программы

Создание психологического комфорта и эмоционального благополучия для каждого ребенка. Развить заинтересованности, восприимчивости, творческую активности, умения дисциплинированно участвовать в музицировании, обретение веры в себя и смелости в музыкальных выступлениях.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Оборудованный класс, музыкальный инструмент, наборы шумовых инструментов, музыкальные инструменты.