Студия журналистики «Гимназия –NEWS»

Программа направлена на обучение подростков, которые задаются вопросом самоопределения и профессиональной ориентации, а также для тех, кто любит общаться с людьми. Работа в редакции познакомит обучающихся с процессом создания газеты и радиовещания в гимназии.

Отличительной особенностью программы является то, что основной упор в ней делается именно на практику создания газет и радиопрограмм. Осуществляется сотрудничество с издательским домом «Устьяны» (газета «Устьянские ВЕСТИ» и «Вести Березника»), а также с издательством районной газеты «Устьянский край». Активизируется аккаунт в Инстаграм.

Обучающиеся сами руководят работой студии, выбирая для себя роль: корреспондент, выпускающий редактор, верстальщик, фотограф, монтажѐр и т.д.

преподаватели

Волова Ольга Николаевна 

Содержание программы

Введение

1. Вводный инструктаж. Правила по технике безопасности. Решение организационных вопросов.

2. Виды средств массовой информации. Свобода, социальные функции СМИ

3. Виды деятельности журналиста (специализации). Принципы творческой деятельности журналиста. Кодекс чести журналиста

4. Психология журналистского труда и творчества. Основные понятия и термины журналистики

5. Из истории детской прессы

Мастерство журналиста: работа со словом

1 Создание текста – процесс творческий

2. Основные методы сбора, обработки и формы подачи информации: изучение документов, наблюдение, работа с людьми

3. Этические нормы в работе с источниками информации

4. Особенности написания материала для средств массовой информации

5. Основные приёмы редактирования. Совершенствование рукописи

6. Заголовок в современных газетных и журнальных текстах

7. Информационные новости в газете, на телевидении

8. Заметка и её основные черты, виды заметок

9. Вопрос-ответ, блиц-опрос. Искусство задавать вопросы

10. Этапы работы над информационным интервью. Классификация вопросов

11. Фоторепортаж. Колонка.

12. Мир радио.

13. Мир соцсетей. Работа в соцсети "Instagram"

14. Способы написания зарисовок

15. Очерк. Житейская история

16. Легенда. Пародия. Сатирический комментарий. Шутка и игра

Мир журналистики

1. Печатные средства массовой информации

2. Редакционный коллектив и нормы служебной этики

3. Процесс создания печатного издания

4. Газета, стенгазета и журнал: типология, структура; виды формата и постоянные элементы издания

5. Композиционно-графическое моделирование

6. Приёмы выделения, шрифтовое оформление текста. Дизайн и художественное оформление издания

7. Фотонаполнение номера

8. Врезка и её роль в полосе

9. Реклама в СМИ.

10. Типы и виды школьных газет

11. Основные понятия и термины журналистики

12. Мой номер школьного издания

13. Итоговое занятие

Цели программы

Цель: Знакомство с основами журналистики, радио и социальными сетями, как с элементами средств массовой информации.

Результат программы

Результаты обучения

Учащиеся должны уметь: определять стиль и тип речи; в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план; совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения; пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера; находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки; соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях; строить связные высказывания, используя различные газетные жанры; фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям; проводить литературное редактирование и литературную правку текста.

На занятиях вырабатываются следующие умения и навыки:

1. Умение работать с разной литературой.

2. Умение работать с магнитофоном, диктофоном, компьютером.

3. Умение брать и давать интервью.

4. Использование знаний основных жанров периодической печати.

5. Умение создавать макет и делать компьютерную верстку газеты.

6. Умение создавать передачи проводить их на радио.

Занятия в кружке журналистики развивают фантазию, память, психологические навыки, коммуникабельность, умение ориентироваться в любой ситуации, повышают грамотность. Кроме теоретических лекций на каждом занятии будут проводиться интересные журналистские тренинги.

Учащиеся должны знать:

· Понятие макета;

· Общие правила набора текста;

· Форматы графических файлов;

· Основные термины работы со шрифтами;

· Основные понятия верстки.

Материально-техническая база

Техническое оснащение кабинета:

Мультимедиа
Персональный компьютер
Магнитофон
Видеокамера
Фотоаппарат
Оборудование кабинета:

Магнитная доска (школьная)
Рабочие места для педагога и обучающихся (столы и стулья) Шкафы для учебных принадлежностей
Инструменты (из расчёта на одну учебную группу):

Линейки – 10 шт.
Карандаши простые – 10 шт.
Карандаши цветные (в наборах) – 10 шт.
Фломастеры, гелиевые ручки (в наборах) – 10 шт.
Ножницы – 10 шт.
Циркуль – 5 шт.
Канцелярский нож – 5 шт.