Подвижные игры

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. В играх ярко
отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание
обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять
смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания
детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре
родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических
чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих
факторов детского физического развития. Подвижные игры способствуют совершенствованию
двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию
силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры
имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира,
на получение положительных эмоций.

Педагоги

Сергей Леонидович Фокин

Содержание программы

Знакомство с русскими народными играми. «Подвижные игры» Совершенствование координации движений, развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе; воспитание инициативы, культуры поведения, творческого подхода к игре на основе подвижных игр. «Эстафеты» Знакомство с правилами эстафет, развитие быстроты реакции, внимания, навыков передвижения; воспитание чувства коллективизма и ответственности

Цели программы

Удовлетворить потребность учащихся в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Результат программы

К концу первого года обучения дети должны иметь представление:

· об историческом наследии русского народа и русских народных подвижных игр;

· о традициях русских народных праздников;

о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;

должны знать:

· историю возникновения подвижных игр;

· правила проведения игр, эстафет и праздников;

· основные факторы, влияющие на здоровье человека;

· основы правильного питания;

· правила поведения во время игры.

· о способах и особенностях движения и передвижений человека;

· о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

· об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

о причинах травматизма и правилах его предупреждения; должны уметь:

· выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);

· проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;

· владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;

применять игровые навыки в жизненных ситуациях.

· составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

· организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры; уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Особые условия проведения

Возрастные ограничения

Материально-техническая база

-спортивный зал

-волейбольные, баскетбольные и набивные мячи

-скакалки

-стойки