Я художник

   Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Занятия рисованием развивают мышление, память, внимание, мелкую моторику, учат думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Рисование влияет на формирование словарного запаса и связной речи. Расширяются представления об окружающем мире, в основе которого – яркие запоминающиеся образы мира искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я – художник +» нацелена на расширение художественного опыта обучающегося, выявление и развитие у него творческих способностей и задатков в области изобразительного искусства. Программа способствует созданию привлекательной образовательной среды для:

1. обучения доступным по возрасту средствам и приёмам художественной выразительности графики, живописи, декоративно-прикладной и оформительской работы, в том числе нетрадиционным приёмам изображения в жанрах пейзажа, натюрморта, портрета, сказочно – былинного и анималистического;

2. развития творческого интереса к активному обсуждению выставочных работ, отечественных произведений изобразительного искусства, выполненных в разных жанрах;

3. знакомства с биографией и творчеством выдающихся мастеров изобразительного искусства, в том числе местных художников;

4. формирования личностных качеств: терпение, трудолюбие, уверенность в себе через решение творческих задач, доведение работ до конца, при представлении, обсуждении и оценке своих работ и работ товарищей;

5. воспитания чувств эмоционального восприятия окружающей среды через изображение окружающих нас предметов, наблюдения и зарисовки во время прогулок по городу, пленэров, экскурсий в художественную галерею, живой уголок, литературные и музыкальные произведения.

Обучающиеся имеют возможность реализовать свой творческий потенциал, участвуя в конкурсах, выставках и фестивалях различного уровня, применить творческий опыт в практической работе по оформлению выставок, помещений к праздникам, изготовлению подарков родным, театральных масок, пригласительных открыток и афиш для персональных и отчётных выставок работ по изученным разделам программы.

Педагоги

Хоменко Светлана Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Содержание программы

 

1 модуль "Мир природы, предметов"

1. Мир природы
1.1. Беседы об искусстве
1.2. Экскурсия в мастерские художника
1.3. Пленэры. Прогулки
1.4.Графический пейзаж
1.5.Живописный пейзаж
1.6.Дизайн. Навыки декоративно-прикладной и оформительской работы
1.7. Выставка "Жанр пейзажа"
 2. Мир вещей
2.1.Беседы об искусстве
2.2.Экскурсия в краеведческий музей
2.3.Графический натюрморт
2.4.Живописный натюрморт
2.5.Дизайн. Навыки декоративно-прикладной и оформительской работы
2.6.Выставка "Жанр натюрморта"

2 модуль ""Мир человека, животного, сказки"

1.Мир человека
1.1.Беседы об искусстве
1.2.Экскурсия в художественную галерею
1.3.Графический портрет
1.4.Живописный портрет
1.5.Навыки декоративно-прикладной и оформительской работы. Выполнение пригласительной афиши
1.5.Выставка "Жанр портрета"
2. Соединение жанров
2.1.Беседы об искусстве
2.2.Практические задания
3.Мир животных
3.1..Беседы об искусстве
3.2. Экскурсии
3.3.Изображение животных своего региона
3.4. Изображение экзотических животных
3.5.Выставка "Анималистический жанр"
4. Мир сказки
4.1.Беседы об искусстве
4.2.Дизайн. Навыки декоративно-прикладной и оформительской работы. Выполнение пригласительной афиши.
4.3.Иллюстрирование произведений отечественных авторов
4.4.Иллюстрирование произведений зарубежных авторов
4.5.Выставка "Сказочно – былинный жанр«
5.«Праздник искусства». Итоговое занятие

 

Цели программы

Цель программы: овладение основными навыками изобразительной грамоты и развитие художественно-творческих способностей детей в процессе выполнения творческих работ в различных видах и жанрах изобразительного искусства.

Задачи:

1. Развивать умения и навыки творческой работы в различных видах и жанрах изобразительного искусства.

2.Обучать доступным по возрасту средствам художественной выразительности графики, живописи, декоративно-прикладной и оформительской работы.

3. Обучать приёмам пользования различными художественными материалами, подготовки их к работе и хранению, правилам безопасного труда.

4. Обучать нетрадиционным приёмам изображения: монотипия, граттаж, гравюра по аппликации.

5. Развивать творческий интерес к активному обсуждению выставочных работ, отечественных произведений изобразительного искусства, выполненных в разных жанрах.

6. Воспитывать чувство эмоционального восприятия явлений природы в разное время года, литературных произведений.

7. Развивать интерес к первым творческим успехам товарищей.

8. Формировать художественный вкус и личностные качества: терпение, трудолюбие, уверенность в себе через решение творческих задач, доведение работ до конца, при представлении, обсуждении и оценке своих работ и работ товарищей.

9.Формировать потребность применять творческий опыт в практической работе по оформлению выставок и мастерской.

Результат программы

1 модуль программы "Мир природы, предметов«.

Данный модуль не требует начальных знаний по изобразительному искусству. Понятия вводятся во время выполнения практических работ, по мере возникновения необходимости их использования. Модуль посвящён овладению основными навыками изобразительной грамоты в жанрах пейзажа, натюрморта и портрета, развитию творческих способностей, формированию навыка взаимодействия в группе.

Обучающиеся будут знать:

· правила безопасного труда, порядок организации рабочего места;

· отечественные и зарубежные произведения изобразительного искусства, выполненные в жанрах: пейзаж, натюрморт;

· понятия терминов: жанр, пейзаж, натюрморт, виды жанров;

· простые приёмы работы художественными материалами: акварель, гуашь, пастель, тушь;

· основные средства художественной выразительности графики и живописи;

· нетрадиционные приёмы выполнения: монотипия, граттаж, гравюра по аппликации;

· требования, предъявляемые к творческим работам.

 

 

Обучающиеся будут уметь:

· организовать рабочее место и поддерживать порядок во время работы;

· высказывать свое мнение, обсуждать выставочные работы, творчество отечественных и зарубежных мастеров изобразительного искусства;

· пользоваться художественными материалами: акварель, гуашь, пастель, тушь; уголь, графитовый карандаш, выполнять простые работы в различных техниках;

· различать основные жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, виды жанров;

· работать в жанрах: пейзаж, натюрморт;

· применять творческий опыт в практической работе по изготовлению пригласительных открыток, афиш к отчётным выставкам, работать в коллективе.

 

2 модуль «Мир человека, и животных, сказки».

Данный модуль продолжает знакомить с основами изобразительной грамоты на примере выполнения работ в различных жанрах изобразительного искусства, соединению жанров в одном произведении, развитию творческого мышления, воображения, художественного вкуса, приобретению практических навыков в оформлении работ, выставок, пригласительных открыток и подарков близким и родственникам.

Обучающиеся будут знать:

· отечественные произведения изобразительного искусства, выполненные в жанрах: сказочно – былинный; "анималистический";

· понятия терминов: портрет, сказочно – былинный жанр; анималистический жанр;

· основные приёмы работы художественными материалами, основные средства художественной выразительности графики и живописи;

· требования, предъявляемые к творческим работам для выставок и конкурсов;

· правила безопасного труда, порядок организации рабочего места;

Обучающиеся будут уметь:

· организовать рабочее место и поддерживать порядок во время работы;

· давать развёрнутые ответы, высказывать свое мнение, обсуждать выставочные работы, творчество мастеров изобразительного искусства;

· подбирать художественные материалы: передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;

· различать виды и жанры изобразительного искусства, работать в этих жанрах;

· применять творческий опыт в практической работе по изготовлению пригласительных открыток, афиш к отчётным выставкам, оформлении помещения к праздникам;

· работать в коллективе.

 

Особые условия проведения

особых условий нет

Материально-техническая база

Учебный кабинет, мольберты, краски