Хоккей (4 классы)

Клуб «Хоккей с шайбой» ставит перед собой задачу развития и популяризации этого вида спорта среди учащихся Гимназии. Команды Клуба участвуют в различных соревнованиях областного и межрегионального уровня.

Хоккей это командный игровой вид спорта. Две команды состязаются на ограниченной бортовой системой ледовой площадке со специальной разметкой, нанесенной на лед в соответствии с Правилами игры. Игровая площадка представляет собой трехмерное пространство – ледовое поле, окруженное бортами и защитным стеклом, но не ограниченное их высотой. Цель игры заключается в том, чтобы забросить шайбу в ворота соперника и препятствовать таким же действиям в отношении своих ворот. Шайба вводится в игру вбрасыванием, при этом судья становится в центре одной из зон вбрасывания. Продолжительность хоккейного матча составляет 60 минут без учета времени на остановки:3 периода по 20 минут, после каждого периода следует перерыв. Если в основное время игра заканчивается вничью, назначается дополнительный период(овертайм).В дополнительном периоде игра продолжается до первой заброшенной шайбы. При окончании дополнительного периода с ничейным счетом пробиваются послематчевые броски (буллиты). Необходимость овертайма, а также его продолжительность и количество послематчевых бросков оговаривается отдельно в регламенте каждого турнира.В течение двух последних десятилетий хоккей постоянно развивался, что положительно влияло на его зрелищность и делало его одним из наиболее «эмоциональных» видов спорта. Специалисты отмечают более высокий двигательный уровень, характерный для современных матчей, что находит отражение как в статистических показателях,так и в визуальном восприятии игры. Следует сказать и о качественных изменениях в организации игры: все большем влиянии стратегии и тактики на спортивный результат.

Современный болельщик ожидает от хоккея зрелищности, эмоциональности и драматизма, жесткого стиля игры,высоких скоростей, наличия игрового интеллекта и тренерской мысли. Все это требует от хоккеистов и тренеров выполнения предельных физических и психологических нагрузок как в тренировочном процессе, так и во время матчей. Очевидно, что наряду с наличием эффективной системы подготовки необходим не менее продуктивный

отбор талантливых спортсменов.По мнению авторов уже ставшего классическим хоккейного издания «Подготовка хоккеистов: техника, тактика» (1981) В. И. Колоскова и В. П. Климина, талант следует связывать с высоким исходным уровнем развития физических качеств, адаптационных возможностей и с высокими темпами их прироста. На современном этапе к такой характеристике сложно что-либо добавить, но можно сделать уточнение и расширить идею авторов. С талантом следует связывать не

только исключительные адаптационные возможности, прежде всего, нервной системы, но и производительность и эффективность других важнейших систем организма, обеспечивающих освоение высоких тренировочных и соревновательных нагрузок в хоккее. Помимо этого, необходимо сказать о способности к освоению технико-тактических приемов современного хоккея и, что немаловажно, проявлении неординарных

личностных качества хоккеиста в процессе многолетней спортивной подготовки. По этой причине одним из специфических условий отбора в хоккее должно стать более внимательное и осмысленное наблюдение за так называемыми «неталантливыми». Их автоматический отсев, особенно на начальном этапе спортивной подготовки, следует свести к минимуму. С физиологической точки зрения специфика хоккея заключается в выполнении спортсменами большого объема физической работы разной мощности в условиях дефицита времени и пространства. Во время матча хоккеист проводит на льду около 15-20 игровых смен, в среднем звенья меняются через каждые 30-45 секунд. Выполнение технико-тактической работы на максимально возможной скорости, совмещаемой с силовыми единоборствами и сложнокоординационной деятельностью, делает хоккей одним из самых трудных для освоения в техническом от ношении видов спорта. Возможно, именно благодаря этому хоккей столь популярен среди многочисленных болельщиков и любителей, которые активно осваивают тонкости игры.

преподаватели

Онолбаева Мария Асановна

Содержание программы

- СТРУКТУРА СЕЗОНА
- ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИХ И ТАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ
- УЧЕБНЫЙ ИНВЕНТАРЬ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ К СХЕМАМ
- ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ
- ВЕСЕЛЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ НА ОГРАНИЧЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ ХОККЕЙНОЙ ПЛОЩАДКИ

Цели программы

Содействие развитию детско-юношеского хоккея в стране
Привлечение к занятиям хоккеем большего количества детей
Систематизация, повышение грамотности, разносторонности увлекательности процесса воспитания хоккеистов

Результат программы

 подъем уровня популярности хоккея;
 усовершенствованная система подготовки спортивного резерва (в том числе
прирост количества детей, регулярно занимающихся хоккеем в организациях
спортивной подготовки);
 успешная подготовка и выступление сборных команд гимназии на
крупнейших соревнованиях

Материально-техническая база

Ворота;
• уменьшенные ворота или вставка;
• маленькие ворота (для игр без вратаря);
• колечки;
• облегченные шайбы;
• шайбы;
• поперечные борта, шланг, канат, брус;
• малые барьеры;
• высокие барьеры;
• мяч футбольный;
• мяч волейбольный;
• мяч гандбольный;
• мяч баскетбольный;
• теннисные мячи;
• пилоны (большие и маленькие);
• палочки для переступания и обводки;
• баллончик с краской, мел;
• мячи для хоккея с мячом;
• скакалки;
• прорезиненный брус для отскока шайбы;
• имитатор вратаря;
• планшет;
• свисток;
• схема площадки и маркер