Планета ЛЕГО

Программа предусматривает работу с обучающимися 5-8 лет по формированию и развитию технического мышления через работу с конструктором лего, легоконструирование.
На занятиях дети создают различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, осваивают основные приёмы сборки конструктора, учатся сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находят закономерности, отличия и общие черты в конструкциях. Полученные изделия и конструкции обыгрывают в совместной деятельности.

Педагоги

Федорович Ксения Михайловна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

I полугодие

1 Вводные занятия знакомство с конструктором LEGO

1.1 История LEGO
1.2 Способы крепления конструктора LEGO
2 Детали конструктора LEGO. Кирпичики
2.1 Кирпичики
2.2 Кирпичики круглые
2.3 Кирпичики для перекрытия
2.4 Кирпичики для перекрытия обратные
2.5 Кирпичики для перекрытия закругленные
2.6 Кирпичики – арки
3 Детали конструктора LEGO. Пластины
3.1 Пластины
3.2 Гладкие пластины
3.3 Круглые пластины
3.4 Видоизменённые пластины
4 Декоративные элементы. Специальные детали конструктора LEGO
4.1 Декоративные элементы
4.2 Специальные детали
5 Механизмы / крепления
5.1 Автодетали
5.2 Балки / оси
5.3 Механизмы
6 Итоговое занятие

II полугодие.

7 Конструирование по образцу. Объёмные модели
7.1 Морской мир
7.2 Транспорт
7.3 Бытовые приборы
7.4 Птицы
8 Конструирование по образцу. Модели на пластине
8.1 Транспорт
8.2 Растительный мир
8.3 Животный мир
8.4 Бытовые приборы
9 Конструирование по условиям
9.1 Конструирование по заданным условиям
10 Конструирование по инструкции / схеме
10.1 Конструирование по инструкции / схеме
11 Итоговое занятие

Цели программы

Развитие творческих способностей через конструирование путем освоения общих умений и способов интеллектуальной и практической деятельности.

Результат программы

 

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные –

В результате освоения программы ребята узнают:

1. Как выглядят все детали деталей конструктора, научатся различать их;

2. Какие существуют варианты способов крепления лего-элементов;

Научатся:

1. Конструировать по условиям, заданным педагогом;

2. Конструировать по образцу / заданной схеме;

3. Конструировать по замыслу. Творчески реализовывать собственные замыслы;

4. Анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

Метапредметные –

1. Развитие способности к целеполаганию: ребёнок учится ставить цель в начале занятия и, удерживая её на протяжении всего урока, достигает необходимого результата. Ребёнок учится ставить перед собой задачу;

2. Развитие способности к планированию: поставив перед собой цель, ребёнок учится работать и по готовым инструкциям (входящим в комплект конструктора), и по схемам, разработанным учителем. Помимо этого, работая в команде, научатся правильно распределять обязанности между всеми участниками процесса;

3. Развитие способности к прогнозированию: ребенок учится прогнозировать результаты своей деятельности, выбирая различные способы выполнения одного и того же задания;

4. Формирование действия контроля – выполнив задание, учащийся получает готовую модель и имеет возможность самостоятельно проверить правильность её выполнения

Личностные –

1. Формирование уважительного отношения к иному мнению;

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

4. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Материально-техническая база

Кабинет для занятий, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, оборудованный рабочими местами по количеству обучающихся.

Основное оборудование 

1. Детские столы;

2. Детские стулья;

3. Стол для педагога;

4. Стол для готовых работ / выставок;

5. Шкафы для хранения конструктора LEGO / методического материала.