Танцевальный алфавит-2

Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Она является богатейшим источником для формирования его интеллектуального и художественного "я".

Хореографическое искусство подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу, пластику, грацию и выразительность.

Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в танце движения, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

Занятия хореографией формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.

Воспитание школьников на образцах классического, народного и современного танцев развивает у детей высокий художественный вкус.

Данная программа подразумевает изучение хореографии как одного из видов сценического искусства. Задачей этого предмета является возможность получения знаний, умений и навыков танцевального искусства, которые позволят использовать танец композиционно и импровизационно в хореографических и драматических постановках. Преподавание предмета не нацелено на профессиональную подготовку танцоров, а является дисциплиной, помогающей обучающимся понять и почувствовать возможность владения своим телом, эстетику движения, пластическую гармонию, красоту формы, свободу движения.

Спецификой данной программы является то, что содержание ее выстроено по концентрическому методу (по спиральной схеме), по годам обучения, взаимосвязанным между собой: в последующем году совершенствуются знания, умения и навыки предыдущего. Таким образом, соблюдается основной дидактический принцип – от простого к сложному.

Новизна программы заключается в том, что программа является модульной и при обучении детей младшего школьного возраста хореографии системно включается игровой принцип.

Педагоги

Ярыгина Анна Алексеевна, образование высшее, стаж работы 8 лет, высшая квалификационная категория

Содержание программы

В программу вводится теоретический материал, соответствующий содержанию 8 разделов:

1) «Введение» – дети знакомятся с хореографией как видом искусства, с правилами поведения в танцевальном классе и формой одежды.

2) «Музыкальная грамота» – знакомит обучающихся с различиями в размерах и характере музыкальных произведений. Объясняет значение музыки в хореографическом искусстве.

3) «Ритмика и партерная гимнастика» – воспитанники включаются в коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие детей.

4) «Основы классического танца» – знакомит с азами классического танца.

5) «Танцевальные этюды» – способствуют развитию танцевальности, эмоциональности.

6) «Постановка танца» – знакомство с композицией танца.

7) Отработка танцевальных движений.

8) Итоговое занятие

 

Цели программы

Накопление базовых знаний и навыков хореографии детьми 6-8 лет.

Результат программы

Характеристика уровней достижения образовательных результатов обучения:

На базовом уровне обучающийся будет:

- с одновременным показом педагогом под музыку выполнять изученные движения;

- по просьбе педагога самостоятельно выполнять изученные движения.

- образно объяснять танцевальные термины;

- знать, как должен быть одет, как должны быть убраны волосы;

- знать и выполнять требования поведения в хореографическом классе и на сцене;

- осознанно воспринимать музыкальное произведение, образно его описывать;

- стараться воспроизводить заданный ритмический рисунок;

- ориентироваться в пространстве: находить центр зала, свое место у станка и в партере;

- самостоятельно выполнять танцевальный номер, с попыткой координации своих действий в группе.

 

На максимальном уровне обучающийся будет:

- выполнять движения качественно, самостоятельно, без опоры на показ педагога;

- самостоятельно называть показанные движения;

- самостоятельно следить за своим внешним видом, заботиться о чистоте;

- осознанно воспринимать музыкальные произведения, образно его описывать;

- осознанно объяснять, верно использовать танцевальные термины;

- полностью воспроизводить заданный ритмический рисунок;

- быстро ориентироваться в пространстве;

- самостоятельно выполнять танцевальный номер, координировать свои действия в группе.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.

Материально-техническая база

Для успешной реализации данной программы необходимо:

1.Танцевальный зал для проведения следующих дисциплин:

- ритмика;

- основы классического танца;

- танцевальные этюды;

- отработка танцевальных движений.

Материально-технические условия:

- стационарный компьютер с подключением к системе интернет;

- звукоусилительная система;

- широкий экран;

- профессиональное половое покрытие;

- хореографический станок;

- зеркала;

- стулья;

- костюмы;

- танцевальная обувь;

- головные уборы.