"История орнамента". Продвинутый уровень. 2-й год обучения

Программа «История орнамента» вводит ребёнка в картину мира разных эпох, выраженных искусством орнамента различных культур, стилей. В процессе изучения формируются навыки по созданию орнамента, излагаются основные теоретические положения, касающиеся его природы, специфики и структуры.

Орнаментальное искусство раскрывается в содержательных связях с миром, с религиозными воззрениями человечества, что позволяет понять духовный смысл устойчивости универсальных орнаментальных мотивов, от первобытной эпохи и до культуры XX столетия. Творческое освоение декоративно-орнаментального искусства, изучаемого на примере орнамента архитектуры, интерьера, одежды, тканей, ювелирных изделий, обогащает практику начинающих дизайнеров.Программа нацелена на развитие потребности культурного образования, творческого отношения к окружающему миру, потребности в созидающей творческой деятельности.

Программа закладывает методы анализа собственной деятельности и работы группы в целом, способность оценить проделанную работу от задумки до методов её воплощения. Данная программа предлагает занятия, которые помогут детям улучшить мелкую моторику рук, речь, память, разбудить познавательный интерес. Способствует формированию навыков анализа, сравнения, распознавания, а также зрительного восприятия, произвольного внимания, обучает разнообразным видам творческой деятельности. Обучает навыкам работы с различными художественными материалами.

преподаватели

Кузнецова Анна Викторовна

Содержание программы

1 модуль. Художественные промыслы России (Мезенская, Уфтюжская росписи, Золотая хохлома, Палех, Жостово, Павловские платки, аппликация по мотивам лоскутного шитья, козули, печатные пряники, декоративные орнаменты в одежде, ткачество, плетение пояса в технике «на бедро»)

2 модуль. Конструирование из бумаги (Объёмное конструирование птиц из бумаги; композиция муравьи. Квиллинг; новогодние маски с элементами аппликации; Композиция «Уличный фонарь»; Аппликация «Русский богатырь»; Композиция «Букет для мамы». Квиллинг; силуэтное вырезание. архитектурный пейзаж.; создание бумажной мозаики; объёмное конструирование кукол в традиционных костюмах)

3 модуль. Работа с цветом. Составление цветовой гаммы (Цветовой круг. Цветовые сочетания; понятие стилизации; создание открытки в стиле японской живописи суми-э; составление композиции в тёплой цветовой гамме; художественное конструирование пальчикового театра кукол из цветной бумаги)

4 модуль. Работа с пластическими материалами (Лепка из теста обрядового весеннего печенья; лепка традиционного резного пряника; лепка посуды из жгутов; лепка изразца с последующим обжигом; лепка из глины по мотивам каргопольской игрушки; лепка колокольчика из глины; лепка фигурки по мотивам филимоновской игрушки; создание композиции «Сказочный домик»; творческая коллективная работа)

Цели программы

Овладение общекультурными компетенциями в области истории и методов создания орнамента и получение представления о возможностях использования приобретенных в рамках дисциплины знаний в дальнейшем процессе обучения и практической деятельности. 

Результат программы

К концу года ребёнок будет знать:

- основные периоды развития искусства орнамента, закономерности его становления и эволюции

- виды и стили орнамента

- методы создания орнамента

К концу года ребёнок будет уметь:

- ориентироваться в видах орнамента и методах их создания

- использовать профессиональную терминологию

К концу года ребёнок будет иметь навыки:

- применения знаний, полученных в результате изучения данной дисциплины, в процессе дальнейшего обучения и в будущей профессиональной деятельности.

Материально-техническая база

Специально подготовленная мастерская для проведения занятий по изобразительному искусству и декоративно-прикладному искусству.

-Компьютер с выходом в Интернет, проектор

- Муфельная печь

- Методические плакаты

- Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей-карандаш, восковые мелки, цветной и скульптурный пластилин, упаковка глины, набор стеков, доска для лепки, цветные карандаши

- Нити, тесьма, ленты