"Рисунок - основа дизайна". Продвинутый уровень. 2-й год обучения

Дизайн – деятельность по проектированию эстетических свойств изделий, а также результат этой деятельности. Дизайн является творческой деятельностью, цель которой - создание целостной эстетической среды жизни человека. Комплексный и творческий системный подход к проектированию, декорированию и оформлению изделия – есть смысл дизайна. Дизайн дает каждому творческому человеку возможность материализации собственных эстетических идей и художественных замыслов, создавать красивые и одновременно функциональные изделия, а также предметы интерьера.

Программа предназначена для обучения детей основным приёмам предметного дизайна, современным способам стилизации в проектной деятельности дизайна, искусству декорирования и создания предметов интерьера. Программа содействует развитию технических навыков обучающихся в процессе проектной деятельности, творческих способностей, пространственного мышления, а также успешной социализации в обществе и выбора профессии.

Занятия по изобразительной деятельности являются важным средством разностороннего развития детей и способствуют их умственному, нравственному, эстетическому развитию. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование – наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами в различных техниках расширяет круг возможностей ребёнка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Кроме этого художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: снимает нервное напряжение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние  ребёнка.

 

преподаватели

Петрова Лилия Валерьевна

Содержание программы

Вводное занятие. Техника безопасности при ручных работах

Раздел I: Дизайн, как средство формирования культуры, современного общества и будущего.

1. История дизайна. Основные виды дизайна.

2. Графический дизайн. Графика. Знак. Вензель. Логотип. - рисование вензелей - рисование знаков-символов - создание логотипа (творческая работа)

3. Каллиграфия – искусство красивого письма. Структурные элементы каллиграфии - отработка навыков красивого письма; - написание своего имени, используя знания о графическом дизайне (графично, живописно, смешанная техника

4. Дизайн одежды. Виды и стили одежды. Изучение популярных брендов. Профессии. Создание эскиза коллекции одежды по собственному замыслу. - скетч - аппликация - коллаж - лепка (пластилин, полимерная глина, мукосольки)

5. Дизайн интерьера. История, развитие. Цвет в интерьере. Стили интерьера. Профессии. - Изображение интерьера в разных стилях разными художественными материалами;

6. Проектирование интерьера жилого помещения - интерьер 21 века. Выполнение эскиза и творческой работы – макетирование, аппликация, смешанная техника;

7. Фитодизайн. Флорист. Правила создания цветочных тематических композиций. Используемые материалы. - выполнение эскизов будущей цветочной композиции - создание цветочных тематических композиций

8. Ландшафтный дизайн. История. Стили. Малые архитектурные формы. Профессии. - Изучение и рассмотрение ландшафта города Архангельска. Выявление недочѐтов и положительных моментов; - изображение пейзажа с малыми архитектурными формами в определѐнном стиле; - создание ландшафта 21 века

9. Проектная работа

Итоговое занятие

Цели программы

Формирование основ дизайнерской культуры посредством приобщения обучающихся к художественно-творческой деятельности.

Результат программы

Предметные:
- получение знаний о месте и роли изобразительного искусства в жизни человека;
- овладение различными приемами работы с художественными материалами;
- овладение приемами и техниками декоративного рисования;
- умение самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы и соблюдать безопасные приемы трудовой деятельности.

Метапредметные:
- развитие образного мышления, творческих способностей и художественного вкуса;
- умение анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, эскизы, рисунки, схемы, модели).
- развитие внимания, памяти, способности к самостоятельной работе;
- развитие моторики рук, глазомера.

Личностные:
- бережное отношение к результатам труда;
- развитие трудолюбия и усидчивости;
- формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности.

Материально-техническая база

Специально оборудованное помещение: художественная мастерская (мастерская декоративно-прикладного искусства), стулья, столы.

- бумага; простые карандаши; ластик; восковые мелки; художественная гуашь; палитра; кисти; баночки для воды; гелевые ручки.

- пластилин; доска для лепки; стеки; газетная бумага; клей ПВА; кисти для клея; глина.

- ткань хлопчатобумажная; фетр; холлофайбер, синтепон; нитки швейные; пряжа для вязания; природные материалы-  шишки хвойных деревьев; бусины, бисер, блёстки; пуговицы; помпоны декоративные; синельная проволока; глазки пластиковые; картон; кисти; лента атласная, тесьма декоративная, кружево; клеевой пистолет; ножницы; иглы швейные, вышивальные; наперсток; краски акриловые; клей акриловый; стержни для клеевого пистолета

 - ткань хлопчатобумажная; нитки для вышивки – мулине; пяльцы; ножницы; иглы вышивальные; наперсток; простой карандаш; бумага копировальная; блестки; бисер.